CATL планирует начать производство усовершенствованных аккумуляторов уже в 2025 году. Ключевое отличие новой генерации батарей заключается в стойкости к более низким температурам (до −40°C) без снижения плотности энергии. Также они стали лучше с точки зрения безопасности.
Слабой стороной литий-ионных аккумуляторов считается производительность при низких температурах. Термостойкость дает преимущество натрий-ионным аккумуляторам при использовании в холодных регионах, но до недавнего времени они не обладали способностью запасать много энергии на единицу массы. Точная плотность нового натриевого аккумулятора не уточняется, однако известно, что CATL стремится превысить показатель в 200 Вт·ч/кг, что сравнимо с характеристиками Li-Ion.
По прогнозам компании BYD, стоимость материалов для создания натриевых батарей к 2025 году окажется на одном уровне со стоимостью литиевых, а в долгосрочной перспективе станет еще ниже. Китайские эксперты считают, что натрий-ионные батареи второго поколения CATL могут заменить 20-30% аккумуляторов LFP в компактных автомобилях.
Первые натрий-ионные батареи CATL анонсировал в 2021 году. Их плотность энергии достигала 160 Вт·ч/кг. Известно, что такими батареями оснащались некоторые автомобили Chery и JAC, а также скутеры от Aida и Yadea.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии