Кузов будущего российского электромобиля успешно прошел испытания на коррозионную стойкость. Тесты проводились в Испытательном центре ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ).
Для испытаний кузов помещали в камеру соляного тумана на 900 часов (эквивалентно примерно восьми годам эксплуатации в условиях мегаполиса с агрессивными реагентами или в приморском регионе с высокой влажностью и соленым воздухом). На частях кузова сделали насечки — искусственные очаги коррозии, имитирующие повреждения лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации (всего было создано более 70 очагов).
После завершения испытаний кузов полностью разобрали для исследования и выявления недочетов, которые будут устранены до запуска серийного производства. «По результатам испытаний мы можем с уверенностью заявить, что серийный Атом готов к российским дорогам. Испытания подтвердили высокий уровень коррозионной стойкости, — говорит Кирилл Егоров, координатор по испытаниям. — Результаты не просто хорошие — мы достигли целей проекта, а по некоторым параметрам даже превзошли ожидания».
Адаптации кузова «Атома» к российским городским условиям эксплуатации с их резкими сменами климата и агрессивными противогололедными реагентами уделялось особое внимание. Применено двухстороннее цинкование (для деталей, подверженных повышенному воздействию коррозии, толщина цинкового покрытия увеличена) и алюмокремниевое покрытие для горячештампованных деталей, используется обработка защитным воском внутренних полостей и антигравийной мастикой нижней части кузова.
Производитель «Атома» намерен предоставлять гарантию отсутствия сквозной коррозии на восемь лет или 200 000 км, а на лакокрасочное покрытие (ЛКП) — пять лет или 200 000 км пробега.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии