По итогам августа отечественный рынок EV относительно июля увеличился на 19%. Всего в конце лета россияне приобрели 1302 новых электромобиля, следует из оперативки аналитического агентства «Автостат». Относительно августа прошлого года рынок просел на 12%, зато в ТОП-5 появился ещё один электромобильный бренд, официально представленный в России.
Звание самой популярной марки по-прежнему остётся у Zeekr, которая официально не представлена на нашем рынке. Продажи электромобилей бренда год к году выросли в 2,1 раза, до 610 единиц. Следом расположились «Москвич» (132 ед.; +55%) и липецкий Evolute (107 ед.; −44%). На четвертом месте идет Volkswagen (57 ед.; −65%), в первую пятерку также попала марка Ora, которая входит в концерн Great Wall и официально представлена в РФ лишь с прошлого года.
Всего по итогам восьми месяцев, согласно данным агентства, в РФ продали 12,7 тысячи новых электромобилей, что на 81% больше (по данным Минпромторга — на 86%), чем в аналогичном периоде прошлого года.
После рекордных мартовских продаж российский рынок EV резко упал и стабилизировался только к началу лета, но в августе снова начал расти. Аналитики связывают такую положительную динамику с предстоящими изменениями ставок утильсбора — россияне стремятся купить электромобили до их ожидаемого подорожания.
И особенно сильными на нашем рынке сейчас выглядят позиции китайской Lixiang, которая выпускает батарейные автомобили с расширенным диапазоном (EREV). В августе россияне приобрели 1443 электрогибрида этой марки (рост в 6,2 раза). Эти модели поставляют в РФ неофициально, но по востребованности они уступают лишь самым продаваемым премиальным кроссоверам с ДВС Exeed и Tank .
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии