Стоимость литий-ионных батарей для электромобилей в США за полтора десятилетия упала более чем в 10 раз. Это следует из данных департамента транспортных технологий американского министерства энергетики (DOE), сообщает Carscoops.
В течение последних десятилетий размеры, масса и стоимость аккумуляторной батареи снижалась благодаря совершенствованию технологий, производственных процессов и значительному увеличению объемов производства. По данным департамента, стоимость киловатт-часа ёмкости батареи снизилась с $1415 в 2008 году до $139 в 2023 году. Это — без учета инфляции.
К примеру, батарея кроссовера Tesla Model Y емкостью 81 кВт·ч 15 лет назад стоила бы $114 600 против $11 300 в настоящее время. Наиболее резко цены на «батерейный» киловатт-час падали с 2009-го по 2013 год, когда начали появляться первые массовые электромобили. В этих подсчетах учитывались легковые модели с объемом производства не менее 100 тысяч единиц в год.
Автопроизводители ожидают, что стоимость тяговых аккумуляторов продолжит снижаться в течение следующих нескольких лет, что сделает электромобили ещё доступнее. Аналитическая компания Gartner предполагает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем автомобилей с ДВС.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии