Китайский автопроизводитель SAIC планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов уже в 2026 году. Carscoops пишет, что SAIC может стать первым автопроизводителем, который коммерциализирует новый тип батареи.
Уже в октябре этого года SAIC начнет поставки нового седана IM L7, в котором используются полутвердотельные ячейки с жидким электролитом. В 2025 году такими батареями начнут оснащать модели других марок концерна, включая MG, Baojun и Wuling. Если IM L7 будет способна преодолеть около 1 тыс. км (по циклу CLTC) с полутвердотельными аккумуляторами, то у электромобилей с полностью твердотельной батареей запас хода должен оказаться существенно выше, что станет следующим шагом в развитии EV.
Впрочем, SAIC — не единственный китайский производитель, который работает над твердотельной технологией. В феврале был сформирован технологический альянс местных компаний, включая CATL, BYD, CALB и Nio, для построения цепочки поставок твердотельных аккумуляторов к 2030 году. Также новыми батареями занимается Toyota (которая имеет больше патентов на твердотельные аккумуляторы, чем любая другая компания), и Nissan, планирующая начать выпуск электрокаров с ними к 2028 году.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии