От пересмотра ставок на импорт электромобилей из КНР больше всего выиграла компания Tesla. Но её обращение в Еврокомиссию (ЕК) с запросом о перерасчёте пошлин для себя привело к снижению пошлин на EV других брендов, в том числе и некоторых европейских марок, у которых есть заводы в Поднебесной.
Так, Еврокомиссия снизила пошлины на электромобили Mini и Cupra китайского производства, к которым изначально применился самый жесткий тариф 37,6% как к производителям, отказавшимися сотрудничать с регулятором. Однако теперь их ставку уменьшили до 21,3%. Для электромобилей SAIC Motor — с 37,6% до 36,3%, Geely — с 19,9% до 19,3%, BYD — с 17,4% до 17%.
Тариф на ввоз выпущенных в Китае электромобилей Tesla изначально составлял 20,8%, но чиновники пошли навстречу производителю и ставку снизили в наибольшей степени — до 9%. По данным Automotive News Europe, в ЕК пришли к выводу, что Tesla в Китае получала наименьшую помощь (в частности, батареи по цене ниже рыночной за счет госдотаций), тогда как другие производители пользовались куда более обширной поддержкой властей Китая в виде дешевой земли, грантов и кредитов по льготным ставкам.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии