30 октября вступили в силу новые тарифы на ввоз электромобилей из Китая в Европу. Расследование Еврокомиссии показало, что «цепочка создания стоимости электромобилей в Китае выигрывает от несправедливого субсидирования», а это чревато убытками для сотрудничающих с ЕС производителей BEV, говорится в заявлении комиссии.
Компенсационная пошлина на электромобили компании Tesla составила 7,8%. BYD придется доплачивать 17%, Geely — 18,8%. У SAIC пошлина оказалась самой высокой — 35,3%, — причем такой же тариф действует на все китайские компании, которые Еврокомиссия считает «несотрудничающими» с ней. Остальные китайские производители, которые признаны сотрудничающими, будут облагаться пошлиной в размере 20,7%.
В ответ на введение Евросоюзом повышенных пошлин власти Китая заявили, что направили жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). Министерство коммерции КНР продолжит предпринимать все необходимые меры для защиты законных прав и интересов китайских компаний, желает решать торговые разногласия через диалог и рассчитывает на конструктивный подход ЕС.
В начале октября в ЕС голосовали о возможности повышения таможенных пошлин до 45% на электромобили из КНР. Источники Bloomberg говорят, что за введение торговых ограничений высказались 10 стран-членов, Германия и ещё четыре страны проголосовали против, 12 воздержались.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии