В России после старта господдержки электромобилей вдвое выросло количество электрозарядных станций, пишет «Коммерсантъ»: с 810 до 1664 штук. Но даже такие темпы могут оказаться недостаточными.
Большая часть новых станций пришлась на Москву, но среди лидеров, по данным 2ГИС, также Петербург, города Сибири и Дальнего Востока. «Автостат» и 2chargers называют лидерами Москву и Подмосковье, Краснодарский край, Татарстан и Петербург.
Издание отмечает, что рост числа ЭЗС подстегивает интерес автомобилистов к батарейным машинам. Продажи уверенно растут, и впервые сбыт новых электромобилей опережает спрос на б/у. А в исследовании 2ГИС и сервиса проверки «Автотека» говорится, что запросы на заряжаемые автомобили за год уже выросли на 117% и, следовательно, опередили темпы установки станций.
По числу ЭЗС лидирует Москва (300 штук, рост за год в полтора раза). Следом идут Южно-Сахалинск (112 станций, рост на 433%), Красноярск (96 станций, рост на 269%), Петербург (92 станции, рост на 61%), Казань (57 станций, рост на 235%). Но только в столице станции расположены относительно равномерно по территории города и пока удовлетворяют текущий спрос.

Найти бесплатную и свободную зарядную станцию "Энергии Москвы" в столичных дворах становится все сложнее и сложнее
Список лидеров по числу станций в целом отражает и распределение электромобилей и гибридов в РФ. Так, 19,4% парка приходится на Дальний Восток, на Сибирь — 17,9%, на Москву — 17%. По данным «Автостата», весь парк электромобилей в России на начало 2023 года насчитывал 21,4 тысяч единиц. При этом только за март в стране приобрели 702 новых электромобиля, что стало очередным рекордом (такой же объем был продан за весь 2020 год).
Спрос на электромобили будет и дальше расти при наличии льгот для владельцев, считают аналитики. Его хорошо поддерживает и широкое модельное разнообразие, хотя поставки электромобилей в Россию сейчас идут в основном из Китая.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии