Новинка предназначена для Европы и выступит альтернативой более дорогой гибридной «Пуме». Производство батарейной модели уже наладили на заводе в румынском Крайове, куда электрические силовые установки поставляются из Великобритании.
Puma Gen-E относится к субкомпактным кроссоверам (длинна всего 4214 мм). Оснащается одним электромотором на передней оси, который выдает 124 кВт (168 л.с.), что всего на киловатт меньше, чем у самой мощной версии с ДВС Puma ST. При этом крутящий момент у электрической версии значительно выше — 290 Нм против 248 Нм. Но из-за дополнительного веса, который обусловлен тяговой батареей ёмкостью 43 кВт·ч, разгон до «сотни» у новинки занимает 8 секунд, что на 0,6 секунды дольше, чем у гибридной модификации. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Запас хода в зависимости от комплектации варьируется от 347 до 376 км (WLTP). По этому показателю «Пума» уступает своим прямым конкурентам с более ёмкими аккумуляторами на 50-54 кВт·ч.
Puma Gen-E переняла некоторые черты куда более крупного электрокроссовера Mustang Mach-E (в частности, закрытую решетку радиатора и форму воздухозаборников). Также в салоне нового компакта переделан центральный тоннель.
Прием заказов уже стартовал, поставки начнутся весной 2025 года. На европейском рынке цена электромобиля составит €36,9 тыс. (примерно 4,1 млн рублей). Для сравнения: популярный бензиновый Puma стоит от €28,9 тыс., а гибридный Puma ST: от €40,6 тыс.

Электрическая версия отличается багажной вместительностью и предлагает в своем классе объём в 574 литров (включая передний багажник на 43 литра)
Чисто электрических конкурентов у Ford Puma Gen-E на рынке ЕС тоже предостаточно. Это Renault 4 E-Tech, Mini Aceman и целая серия от Stellantis: Jeep Avenger, Fiat 600e, Alfa Romeo Junior, Peugeot E-2008 и Opel Mokka Electric.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии