Корейский автогигант начал разогревать публику перед запуском своего электрического седана. Технические подробности об очередной новинке смейства «иоников» станут известны 14 июня, а пока можно оценить смелость и новаторство дизайна.
Будущая серийная машина в профиль почти повторяет «пророческий» концепт-кар Hyundai Prophecy, который был представлен ещё в 2020 году. Вторая примечательная черта модели, которую в пресс-релизе также называют Electrified Streamliner — отсутствие какиих-либо общих стилистических черт с Ioniq 5. Разница прослеживается даже в модной пиксельной светотехнике, поэтому вполне уместно говорить об уникальном стиле.
Следует ожидать, что на техническом уровне — контроллер, инвертор, батарея, силовые агрегаты, шасси и т. д. — новая модель будет унифицирована с уже выпускаемыми «электричками» на модульной 800-вольтовой платформе E-GMP (помимо Hyundai Ioniq 5, на ней сделаны Kia EV6 и Genesis GV60). Поэтому не исключено, что «шестерка» также выйдет во множестве модификаций с задним или полным приводом мощностью от 170 до 585 л.с.
Впрочем, базовые ездовые характеристики Ioniq 6 наверняка будут отличаться. Достигнутый в новинке коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,21, обещает как минимум больший запас хода в сравнении с другими соплатформенными моделями, оборудоваными тяговыми батареями той же ёмкости.
Хотя экстерьер модели отсылает к самым обтекаемым «стримлайнерам» (машинам, самолетам и локомотивам) того века, внутри ничего связывающего с прошлым уже не видно. Вместо плюшевой роскоши и стимпанка — дигитальный минимализм дисплеев, сенсоры и отделка из переработанных материалов.
В настоящее время Ioniq 6 ставится на конвейер, а компания готовится к большой проезентации новинки. Сначала «стримлайнер» будут предлагать только в Южной Корее, а затем начнут поставлять в Европу и США.
Обновление от 14.07.2022
Седан базируется на 800-вольтовой архитектуре E-GMP. Предполагается два варианта батареи на 53 и 77,4 кВт·ч (последняя обеспечит запас хода до 610 км) и несколько вариантов одно- или двухмоторных силовых установок мощностью до 325 л.с. Заявлено, что топовая модификация сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,1 секунды.
Комментарии