Силовой каркас и кузовные панели будущего российского электромобиля уже прошли виртуальные и фронтальные краш-тесты. На очереди испытания устойчивости лакокрасочного покрытия, коррозионной стойкости и проверка жесткости конструкции готовых электромобилей. Пресс-служба АО «Кама» сообщает, что перед запуском серийного производства в 2025 году «Атом» пройдет три раунда краш-тестов, для которых подготовят 30 машин. Цель — добиться результата не ниже четырех звёзд по рейтингу безопасности C-NCAP.
При изготовлении кузова «Атома» используются пять различных материалов: сталь класса PHS для горячей штамповки, улучшенная высокопрочная сталь AHSS, высокопрочная низколегированная сталь HSLA, мягкая высокоуглеродистая сталь MILD и алюминий. Все они обладают разными прочностью и мягкостью для устойчивости к ударам и гашения кинетической энергии. Основные элементы каркаса выполнены методом горячей штамповки — это части пола, переднего тоннеля, элементы боковин и зон безопасности, брусья безопасности и усилители в дверях.
У «Атома» отсутствует центральная стойка, она интегрирована в распашные двери. При боковом ударе основную нагрузку принимают усиленные пороги и двери. Отмечается, что балка порога имеет запатентованную конструкцию и структуру в поперечном сечении, а внешняя часть профиля выполнена трапециевидной для гашения энергии удара.
В «Каме» также рассказали, что практически все элементы кузова будут оцинкованы с обеих сторон. Для защиты кузова от коррозии также будет применяться технология нанесения катафорезного грунта и обработка скрытых полостей кузова воском.
В ходе испытаний полностью собранные автомобили будут помещать в соляную камеру, чередуя это с тестовыми заездами на полигоне, чтобы сымитировать пять лет эксплуатации автомобиля в мегаполисе или регионе с морским климатом.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии