Автопроизводитель из Пекина сегодня представил флагманскую модель L9. Как и первенец Li One, новинка тоже относится к классу E-REV. Иными словами, это полноценный электромобиль, который можно и не подзаряжать от розетки, так как у него есть бензиновый мотор-генератор для увеличения дальности хода.
Как видно, Li L9 является шестиместным внедорожником полноразмерного формата: его длина составляет 5218 мм, ширина 1998 мм и высота 1800 мм. В стандартную комплектацию уже входит интеллектуальная пневмоподвеска, которая автоматически опускает кузов на высоких скоростях для снижения расхода энергии. Также в базе есть проекционная «приборка» и системы автономного вождения Li Auto AD Max, которая сделана на двух дублирующих друг друга процессорах nVidia Orin-X и на 11 камерах с головным лидаром.

На L9, как уверяет производитель, применятся самый продвинутый фронтальный лидар со 128 лазерами. Он формирует облако координат со скоростью 1,53 млн точек в секунду
Такое техническое оснащение в сочетании с размерами, немалой колесной базой (3105 мм) и роскошной внутренней отделкой ставит китайскую новинку в один класс с топовыми премиальными внедорожниками немецких производителей. Для сравнения, габариты Mercedes-Benz GLS составляют 5218 х 2030 х 1823 мм, а BMW X7 — 5163 х 2000 х 1835 мм.
В отличие от среднеразмерного SUV Li One, представленного ещё в 2019 году, на котором для генерации электроэнергии используется компактный трехцилиндровый бензиновый мотор, на новейшей «девятке» применили более мощную, но не менее эффективную «турбочетвёрку». Её делает Li Auto совместно с Xinchen China Power. Она обладает тепловым КПД 40,5% и обеспечивает автомобилю потребление всего 5,9 л/100 км.
Тройная тяговая батарея производства CATL, запасающая 42,6 кВт·ч электроэнергии (нетто-емкость 39,2 кВт·ч), обеспечивает пробег на электротяге до 215 км по национальному циклу CLTC (или до 180 км по международному WLTC). С полным запасом топлива L9 сможет проехать до 1315 км.
Все системы питания и управления, включая тормоза и рулевую систему спроектированы с резервированием, чтобы гарантировать максимальную безопасность и надежность
L9 оснащается интеллектуальной системой полного привода с двумя электромоторами (130 кВт на передней оси и 200 кВт на задней). Общий крутящий момент достигает 620 Нм, что позволяет большой машине разгоняться от 0 до 100 км/ч всего 5,3 секунды.
В отличие от среднеразмерного SUV Li One, представленного ещё в 2019 году, на котором для генерации электроэнергии используется компактный трехцилиндровый бензиновый мотор, на новейшей «девятке» применили более мощную, но не менее эффективную «турбочетвёрку». Её делает Li Auto совместно с Xinchen China Power. Она обладает тепловым КПД 40,5% и обеспечивает автомобилю потребление всего 5,9 л/100 км.
Тройная тяговая батарея производства CATL, запасающая 42,6 кВт·ч электроэнергии (нетто-емкость 39,2 кВт·ч), обеспечивает пробег на электротяге до 215 км по национальному циклу CLTC (или до 180 км по международному WLTC). С полным запасом топлива L9 сможет проехать до 1315 км.

Основной экран, как и 15,7-дюймовый монитор развлекательной системы в задней части салона, сделан на OLED-матрицах разрешением 2880 x 1620 пикселей
Li Xiang планировала представить L9 16 апреля, но эпидемия заставила сдвинуть сроки. Зато теперь есть полная определенность с ценами. L9 будет продаваться за 459 800 юаней, то есть на 110 000 юаней дороже, чем Li One. В долларах США это всего 69 тысяч. А это значит, что огромный и отлично оснащенный внедорожник выходит вдвое дешевле своих именитых немецких весо-габаритных аналогов.
Если же считать в рублях, то цена L9 по текущему курсу (без прибавки российских налогов, акцизов и прочих сборов) была бы менее... четырех миллионов. Для сравнения: за новые X7 и GLS автодилеры в России сегодня просят минимум ₽18-20 млн.
Комментарии