Уже к концу десятилетия серийные электромобили марки начнут оснащать новыми аккумуляторами с высокой плотностью энергии. Разработкой батареи, которая получила название Solstice, занимается американская компания Factorial Energy. Mercedes-Benz ещё в 2022 году инвестировала в нее $200 млн и сейчас уже работает над интеграцией этой технологии в свои электромобили.
В Factorial утверждают, что новая батарея имеет плотность энергии 450 Вт·ч/кг. Для сравнения: этот показатель у аккумуляторов Tesla Model Y составляет порядка 280 Вт·ч/кг. Технология американского стартапа позволит увеличить запас хода электромобилей до 80%, в то же время значительно снизив вес машины.
К основным преимуществам батарей, в которых используется твердый электролит вместо жидких или гелевых. относят не только более высокую плотность энергии, но также меньший риск воспламенения и увеличенную скорость зарядки.
Ключевой особенностью новинки от Factorial является использование в составе твердого электролита сульфидов, что позволяет батареям выдерживать воздействие высоких температур (более 90°C). Такая стойкость снижает требования к системам охлаждения батареи и позволяет снизить массу всей силовой установки электромобиля.
Помимо этого, Factorial использует «сухую» технологию изготовления катода, которая позволяет сократить энергозатраты на производство батарей, ускорить процесс их выпуска и снизить негативное влияние на окружающую среду.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии