Китайский автобренд, который этим летом намекал на планы выхода на рынок РФ, испытывает экономические проблемы. Как сообщают местные СМИ, компания Hozon Auto, которой принадлежит Neta, останавливает производство на заводе в Чжэцзяне и сокращает зарплаты из-за снижения продаж в КНР. В то же время гендиректор бренда Чжан Юн прекратил обновлять странички в своих соцсетях.
С января по сентябрь Neta реализовала в Китае почти 54 тысячи автомобилей. Это менее 30% от планируемого на 2024 год объема. Результатами за октябрь компания не поделилась, хотя прежде оперативно сообщала о них в первый день нового месяца. По данным китайских изданий, предприятие в Чжэцзяне — главный завод бренда с годовой производственной мощностью 200 тысяч автомобилей (выпускает, в основном, новую модель кроссовера Neta L) — остановили на две недели.
Спасти ситуацию могут зарубежные рынки. Автомобили Neta уже продаются в Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской и Южной Африке. Компания также собиралась выйти на европейский рынок, однако на эти планы, вероятно, повлияют высокие тарифы на ввоз электромобилей в ЕС. Впрочем, у Neta есть завод в Таиланде, который работает с ноября 2023 года.
Neta была основана в 2018 году компанией Hozon Auto и выпускала доступные электромобили, такие как Neta V. В 2022 году компания обошла по объему продаж Li Auto, Nio и Xpeng, реализовав 150 тысяч автомобилей. По итогам прошлого года чистый убыток Hozon Auto достиг 6,87 млрд юаней ($960 млн).
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии