Объект получил название Energy Superhub Oxford и располагает терминалами для зарядки 42 электромобилей общей установленной мощностью под 10 МВт. Также на «суперхабе» предусмотрели и развитую систему аккумулирования электроэнергии из возобновляемых источников.
Центр зарядки EV, как видно из презентационного видеоролика, оснащен десятью сверхбыстрыми зарядными устройствами Fastned мощностью 300 кВт, которые способны за 20 минут пополнять запас хода электромобилей на 450-500 км. Их дополняет 12 «суперчарджеров» Tesla на 250 кВт и 20 стандартных зарядных терминалов Wenea переменного тока мощностью до 22 кВт.
Соседство «медленных» зарядок с «ультрабыстрыми» объясняется тем, что многие электромобилисты приезжают к хабу, чтобы посетить находящийся рядом развлекательный центр Redbridge Park and Ride, или вообще оставляют здесь электромобили на несколько часов, чтобы далее передвигаться по загруженному Лондону на общественном транспорте. Менее мощный и куда более щадящий режим зарядки для них предпочтительнее.
Построенный центр имеет право называться самым мощным в Европе и по другой причине. Pivot Power применила здесь гибридную аккумуляторную систему, которая отдает запасенную энергию в периоды высокого спроса и тем самым обеспечивает безопасное и надежное электроснабжение в течение дня. Она сочетает в себе проточную ванадиевую батарею емкостью 5 МВтч от Invinity Energy Systems (работает на мощностях до 2 МВт) и литий-ионную батарею Wärtsilä на 50 МВтч (мощность до 50 МВт).
Вся система контролируется цифровой платформой Wärtsilä GEMS и оптимизируется сетью Habitat Energy, управляемой искусственным интеллектом.
Подробнее ознакомиться с технической и экономической стороной проекта, который, на наш взгляд, вполне мог бы стать примером для разработки аналогичных зарядных хабов для размещения в областных центрах России, можно на официальном сайте Energy Superhub Oxford.
Комментарии