Ноябрь с начала 2024 года оказался самым слабым месяцем для российского рынка батарейных машин. Такой вывод можно сделать из очередной статистики «Автостата» и Минпромторга.
По данным аналитического агентства, в ноябре в РФ было зарегистрировано всего 1023 новых электромобиля (считаются машины в возрасте до 3 лет, впервые поставленные на учет), что на 40% меньше продаж в ноябре 2023. Результаты последнего месяца оказались не только слабее октябрьских показателей (1349 ед.), но также установили и новые минимумы в 2024 году (предыдущие отмечались в мае-июле).
Однако по итогам одиннадцати месяцев российский рынок электромобилей по-прежнему в плюсе — с начала года, по данным «Автостата», новых BEV на учёт поставлено на 34% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Ещё более оптимистичны данные Минпромторга, ведущего учёт BEV по собственной классификации. Согласно последней сводке от 3 декабря рынок новых электромобилей в РФ с начала года вырос на 17839 единиц (+39%).
Стоит отметить хорошую динамику продаж Avatr. Ещё не совсем раскрученный в России бренд за год уже увеличил свои продажи больше, чем популярный Zeekr, а после официального выхода на наш рынок марка наверняка прибавит и больше.
Также стала меняться и структура спроса — внимание российских автолюбителей всё больше переключается с BEV на гибриды PHEV с ёмкими батареями и электромобили с расширенным запасом хода (EREV), которые лучше подходят для дальних поездок и при этом вполне допускают ежедневную эксплуатацию в режиме чистого электромобиля.
В ноябре 2024 года подзаряжаемых автомобилей, по данным агрегатора ЭЗС Charby, было продано 2680 единиц (из них Lixiang L7 — 920 шт, Lixiang L6 — 454 шт, Voyah Free — 421 шт, Lixiang L9 — 414 шт, Aito M5 — 165 шт). И это далеко не рекорд. В октябре рынок гибридов в России увечился на 3346 автомобилей.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии