Первое серийное электрическое купе марки получило силовую установку мощностью 585 л.с. и при этом вышло дороже Cullinan. Можно подумать, что главная новинка Rolls-Royce этого года следует каким-то иным ценностям бренда, но в Гудвуде уверяют в обратном: как раз Spectre и обладает всеми качествами, которые сделали Rolls-Royce легендой. Комфорт, бесшумность, чувственность и идеальность здесь возведены в абсолют благодаря переходу на электрическую архитектуру.
Формально Spectre сделан на смену самому респектабельному двухдверному Phantom Coupé и заодно подвинет более мощный Wraith. Инженерной особенностью британской новинки является интегрированная в алюминиевое шасси плоская тяговая батарея. Такая структура на 30% жестче, чем у обычных «Роллс-Ройсов» и вдобавок служит дополнительным изолятором от дорожных шумов. Фирменную плавность движения «ковра-самолета» (magic carpet ride) обеспечивает управляемая по 18 сенсорам подвеска Planar с размыкаемыми стабилизаторами для ещё большей мягкости хода на прямых.
Другой технической инновацией является концепция «децентрализованного интеллекта», которая обеспечивает прямую высокоскоростную связь между всеми электронными функциями электромобиля. Цифровая система мультимедиа, например, поддерживает тесную интеграцию с фирменным приложением Whispers и позволяет глубоко персонализировать автомобиль и водительский интерфейс.
Главным дизайнерским отличием Spectre от других моделей бренда служит двухъярусная светотехника, отсылающая к стилистике оригинального Phantom Coupé. Она дополнена особой иллюминацией фронтальной решетки, которая создает эффект «сдержанного сияния».
Как водится, изысканная игра света реализована и в салоне: в широкие двери выходит 4796 оптоволоконных световодов, а надпись Spectre на передней панели окружена скоплением из 5500 «звезд».
Spectre вышел не слишком массивным для огромного 5,4 метрового электрокара (всего 2975 кг). Поэтому 900 Нм крутящего момента, которые развивают электромоторы, позволяет купе разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды, демонстрируя свою фирменную «не требующую усилий» (effortless) динамику. Заявленный запас хода — до 520 км.
Исключительную важность Spectre для Rolls-Royce подчеркивает следующий факт: в ходе испытаний, которые проводились в климатическом диапазоне от -40°С до +55°С, прототипы прошли 2,5 млн км. Этого хватило бы, чтобы трижды «съездить» до Луны и обратно.
Первые автомобили для клиентов будут доставлены в четвертом квартале 2023 года.
Комментарии