За январь и февраль 2025 года в России было продано всего 1269 новых электромобилей. Это на 63% меньше, чем за 2 месяца прошлого года, сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В тоже время легковой рынок РФ сократился лишь на 9%. Если в январе-феврале прошлого года доля чистых EV составляла 1,8% от общих продаж, то сейчас она всего 0,8%.
Лидер прежний — Zeekr, поставляемый из Китая неофициально. На долю марки приходится более трети продаж (464 шт., 36,6%). На втором месте — российский Evolute (114 шт., 9%). На третью строчку поднялся Avatr (109 шт., 8,6%). Из всей десятки только маркам Avatr и Ora удалось показать положительную динамику год к году. Впрочем, к числу тех, кто на подъеме, можно причислить и Xiaomi — электромобили этого бренда неофициально начали появляться на российском рынке только летом прошлого года. Самые значительные снижения продаж — у электромобилей марки VW (-91%) и «Москвич» (-74%).
Сергей Целиков отмечает, что статистика отразила распродажи дилерами запасов прошлых лет — 98% продаж приходится на машины 2023-2024 годов выпуска. Каждый четвёртый электромобиль встаёт на учёт на юрлицо (25%). Доля московского региона составляет почти 45%.
Ещё один примечательный факт: рынок батарейных гибридов PHEV в тоже время показал менее значительное падение. За первые 2 месяца 2024 года в России было продано 2306 гибридов, а в январе-феврале 2025-го (по предварительным оценкам) — 1956.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии