Ещё один китайский концерн пустился в «батарейную гонку» вслед за Chery, GAC, CATL, BYD, Great Wall и другими компаниями. CarNewsChina сообщает, что SAIC совместно со стартапом Qingtao Energy Development запустит производство твердотельных аккумуляторов уже в 2026 году.
По заявлению SAIC, новая твердотельная батарея будет обладать плотностью энергии 400 Вт·ч/кг (при объемной плотности энергии 820 Вт·ч/л и энергоемкости 75 А·ч), высоким уровнем безопасности и термостойкости – например, она не воспламенится при температуре 200°C, а также сохранит порядка 90% эффективности при низких температурах.
Предполагается, что первым такую батарею получит новый электромобиль британско-китайской марки MG, которая входит в концерн SAIC. Помимо SAIC в 2026 году представить свои твердотельные батареи намерены еще несколько крупных китайских компаний. К примеру, GAC уже анонсировал аккумулятор с плотностью энергии в 400 Вт·ч/кг, а Chery — на 600 Вт·ч/кг. Такие параметры обещают значительное увеличение запаса хода будущим электромобилям.
Однако при всех достоинствах твердотельный батареи пока не могут конкурировать по цене с традиционными литий-ионными. Поэтому следующим витком «батарейной гонки» станет борьба за удешевление производства аккумуляторов по новой технологии. А в далекой перспективе на базе твердотельных батарей с широким рабочим диапазоном температур могут быть созданы системы хранения энергии нового класса, способные параллельно запасть в себе и тепловую энергию.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии