Фото Уди Эцион, vesty.co.il: новые машины Tesla в порту Ашдода
Намного дороже в сервисе обходятся своим владельцам самые дешевые электромобили китайского производства. Такую любопытную статистику со ссылкой на министерство транспорта Израиля опубликовало экономическое издание «Вести-Калькалист».
Речь идет о так называемом индексе цен обслуживания электрических автомобилей, который составляется на основе сравнительного анализа цен на ремонт и ТО большинства электромобилей, поставляемых в Израиль, от машин американского концерна Tesla до китайского Aiways.
Электрические машины выгодно отличаются от автомобилей с ДВС тем, что меньше нуждаются в ТО: нет необходимости в смене масла двигателя, в них меньше деталей, подвергающихся постоянному трению. Кроме того, не все автопроизводители требуют от клиентов проверять машину не менее раза в год. Например, на электрокарах китайского концерна Skywell можно ездить 4 года без проверки с даты получения, как утверждает производитель.
Вместе с тем смена воздушного фильтра, замена тормозных колодок для электрокаров также актуальна. Добавим к этому и различные охлаждающие жидкости.
Согласно индексу цен обслуживания электрических автомобилей минтранса, меньше всего расходов у владельцев Tesla 3. Французский Renault Zoe обойдется в обслуживании на 78% дороже, чем американский конкурент, MG ZS EV – на 86%, Peugeot 208 – на 112%, Hyundai Ioniq 5 – на 148%.
Самым дорогим электрическим автомобилем в обслуживании в Израиле оказался китайский GAC – он на 229% затратнее Tesla Model 3 (уточним - согласно индексу, а не в абсолюте). На втором месте по дороговизне – китайский Seres (на 214%), на третьем Kia Niro EV6 (на 171%).
Комментарии