За два года новые гибриды стали дешевле почти на 7%, а подержанные электромобили — на 13%, однако за тот же период существенно выросла цена подержанных гибридов, а цена новых электромобилей практически удвоилась, выяснили аналитики Авто.ру Бизнес.
В начале 2023 года доля гибридов на классифайде Авто.ру составляла 1%. К середине 2025 года она достигла уже 4,5% от общего объема предложения новых автомобилей. Активный рост сегмента наблюдался уже с конца 2023 года. Средняя цена на новые гибридные автомобили постепенно снижается. В апреле 2023 года она составляла около 8,6 миллиона рублей, а к апрелю 2025 года упала до 8 миллионов, снизившись на 600 тысяч рублей. В то же время стоимость подержанных машин выросла на 800 тысяч.
«Несмотря на повышение утилизационного сбора, за два года на российском рынке появились китайские модели с более низкой стоимостью. Снижение средней цены, скорее всего, обусловлено именно этим фактором, — поясняет Алёна Иноземцева, директор по продажам и развитию Авто.ру. — Два года назад гибриды стоили дороже электромобилей, но сейчас ситуация изменилась: средний электромобиль в апреле стоит примерно на 700 тысяч рублей дороже».

Новая пятиместная модификация гибрида Seres M5 дешевле представленных ранее. На снижение средней цены в этом сегменте влияют и модели Evolute и Voyah локальной сборки
От себя добавим, что тенденция к снижению средней цены может сохраниться и в дальнейшем, так как на нашем рынке все большим спросом пользуюся гибриды российской сборки. Цены на импортные PHEV и EREV также могут последовать вниз, если официальные поставщики начнут выводить на рынок РФ более доступные модели и новые модификации. В апреле 2025 года большинство новых гибридных автомобилей – китайские (88%). Далее следуют Япония (6,5%) и Европа (2,7%). Российские бренды занимают 2%.
На сегмент подержанных гибридных автомобилей в Авто.ру приходится 1,5–1,7% от общего числа объявлений. Подавляющее большинство гибридов с пробегом в классифайде представлено японскими брендами (79%, в тройку наиболее популярных моделей входит Toyota Prius, Nissan Note и Honda Fit). Значительно скромнее доля китайских (12,4%) и европейских (5,5%) марок. При этом средняя цена подержанных гибридов растет (с апреля 2023 года к апрелю 2025 года она выросла с 1,7 до 2,5 млн рублей).
Рынок электромобилей в России демонстрирует неоднозначную динамику. Электрокары по-прежнему занимают небольшую долю — чуть больше 1% от всех объявлений в новых и около 0,5% с пробегом.
На рынке новых электромобилей ожидаемо лидируют китайские бренды. Они занимают 85,8% всех предложений на Авто.ру. Следом идут европейские, российские и американские модели. Средняя цена нового электрокара в апреле 2023 года была 4,8 млн рублей. К апрелю 2025 года она выросла почти вдвое и достигла 8,7 млн рублей.
Электромобили с пробегом составляют всего полпроцента от общего числа автомобилей на рынке. Этот показатель не изменился за последние два года. Рынок EV б/у представлен моделями из Японии (26,5%), США (24,5%), Китая (24%) и Европы (21,2%). Всего за год средняя цена на подержанные электромобили снизилась на 13% и теперь составляет около 4,1 миллиона рублей.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии