Из-за слабых результатов концепция электрификации российского автопарка, принятая в 2021 году, будет скорректирована. Об этом пишет канал «Электромобили идут» без ссылки на свои источники, поэтому ниже приводим текст оригинального сообщения.
Исходную стратегию за три года реализовать не удалось — результаты оказались существенно ниже плановых. Подразумевалось, что с 2021 по 2024 год в РФ выпустят не менее 25 тыс электромобилей, откроют не менее 9,4 тыс зарядных станций, включая почти 3 тыс быстрых ЭЗС. По факту же в 2024 году было выпущено только 4,3 тыс электромобилей. Объём продаж составил 17,8 тыс единиц — чуть больше 1% от всего рынка.
В то же время корпорации и частные инвесторы уже вложили около 470 млрд рублей в развитие электромобильности в России. Сюда включены различные IT-стартапы, НИОКР-центры, образовательные программы, венчурные фонды, институты развития.
Комиссия, в которую входят КамАЗ, ГАЗ, «Москвич», «Кама», «Моторинвест», «Роснано», «Росатом», Ростех, АФК «Система», «Россети», подготовила примерно 50 мер поддержки электромобильной отрасли. В частности, предлагается изучить опыт Китая и западных стран, практикующих господдержку спроса на электрокары.
В сегменте коммерческой эксплуатации электромобилей эксперты назвали ключевым инструментом поддержки льготный лизинг с увеличенной скидкой и пониженной процентной ставкой при покупке.
Кроме того, упоминаются господдержка для снижения цен на батареи, введение квот на эксплуатацию авто в государственных и корпоративных парках, увеличение объёмов скидки на покупку, корректировка нормативной базы, которая облегчит доступ операторов в многоквартирные дома. Субсидировать строительство ЭЗС предлагается до 2030 года.
По данным «Автостат», в феврале продажи новых электромобилей упали втрое по сравнению с прошлым годом — до 617 штук. Этот сегмент рынка сокращается восьмой месяц подряд.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии