Французский автопроизводитель впервые представил электрифицированный гиперкар и назвал его Tourbillon
С ЭЛЕКТРОПОДЗАВОДОМ
Текст: Матвей КРЫЛОВ
Фото: Bugatti
Модель, как нетрудно догадаться, получила название в честь часового механизма турбийон и отличается от предыдущих «Бугатти» силовой установкой — 1600-сильный восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами уступил место свзяке из атмосферного V16 и трёх электромоторов.
Tourbillon разрабатывался при участии хорватской компании Rimac, которая выпускает электрические гиперкары. 8,3-литровый «атмосферник» выдает 1000 л.с., а электромоторы суммарно развивают ещё 800 л.с. Таким образом, мощность всего привода в пике доходит до 1800 л.с.
ДВС сочетается с восьмиступенчатым «роботом». 800-вольтовая батарея ёмкостью 24,8 кВт·ч позволяет проехать на электротяге около 60 км (по циклу WLTC).
При том, что Tourbillon весит 1995 кг, разгон гиперкара до «сотни» занимает всего 2 секунды. С нуля до 200 км/ч — 5 секунд. Чтобы набрать 300 и 400 км/ч при старте с места, «Турбийону» требуется лишь 10 и 25 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 445 км/ч.
Всего будет выпущено 250 таких гиперкаров. Цена — от €3,8 млн. Срок первых поставок — 2026 год. На момент выхода Tourbillon вполне может оказаться самым дорогим гибридом для дорог общего пользования.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии