В феврале 2022 года автопроизводитель из КНР отказался от выпуска обычных автомобилей в пользу NEV. И это привело к настоящей сенсации.
ОН НАЧАЛ БРОНЗОВЕТЬ
Руслан ТАРАСОВ
Фото BYD
Уже несколько дней BYD не сходит с новостных лент. Сначала сообщили, что компания добилась четырехкратного роста продаж батарейных и гибридных моделей. Затем сообщили, что BYD превзошла Volkswagen в капитализации, войдя в топ-3 самых дорогих автопроизводителей мира. И, наконец, – вишенка на торте: BYD начнет поставлять тяговые батареи для самой Tesla… Но давайте по порядку.
Итак, пресс-служба BYD на днях опубликовала очередные результаты продаж. С января по май компания реализовала 507 314 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), что на 348,11% больше, чем за тот же период прошлого года. Только в мае компания поставила на рынок 53 349 электромобилей (BEV) и 60 834 гибридов (PHEV). Планку в сто тысяч совокупно она превышает уже третий месяц подряд, что делает её крупнейшим на сегодня производителем NEV в Китае.
Отметим, что высокие результаты BYD были достигнуты на фоне приостановки производства на одном из заводов из-за экологических проблем и двухдневного расследования причин. А четыре месяца назад компания вообще полностью прекратила выпуск автомобилей с ДВС, чтобы сосредоточиться на производстве чисто аккумуляторных и «подключаемых» моделей.
Текущая сборочная мощность BYD, если считать по электрической емкости батарей, установленных на выпущенных автомобилях, достигла 6,203 ГВт·ч в месяц (это за май 2022). Точное значение за пять месяцев — 27,183 ГВт·ч. А сколько будет по итогам года?
Это существенные цифры. Но ещё важнее, что у компании есть резервы для наращивания выпуска высокотехнологичных батарей. Циркулировавшие ранее слухи о том, что Tesla разместила на BYD крупный заказ аккумуляторов (назывался объем в 10 ГВт·ч), сегодня получили подтверждение от исполнительного вице-президента Лиана Юбо в его интервью китайскому гостелеканалу CGTM. Это может означать, что CATL, которая является пока единственным поставщиком силовых элементов для Tesla в Китае, не справляется, а у BYD есть то, что можно назвать «золотым ключиком» к глобальному рынку EV.
Главным драйвером подъема BYD стали среднебюджетные кроссоверы семейства Song. Их в мае было продано почти 32 тысячи (мощнее всего выстрелили новые гибридные модификации — рост в восемь раз!). Уверенно подрастает сбыт куда более мощного, крупного и дорогого внедорожникап Tang EV (более 8 тысяч штук, то есть +269% к маю 2021 года).
Также высокий спрос сохраняется на седаны линейки Han (продано 23 934 единиц в мае, рост на 191,38% к маю 2021 и на 78,33% к апрелю 2022). Здесь перевес на стороне батарейных Han EV (12 684 штук). Но он может качнуться в сторону плагин-гибридов, так как в апреле BYD выпустила новые модификации Han DM-i с увеличенной батареей для экономичной езды и Han DM-p с высокими динамическими характеристиками.
У других седанов BYD — Qin Plus и Destroyer 05 — рост продаж пока «лишь» двухкратный. На бюджетный SUV Yuan Plus спрос практически не изменился, а на хетчбэки Dolphin вдруг заметно упал, что само по себе довольно любопытно. Эта модель является в гамме BYD самой технологически продвинутой (построена на электрической платформе третьего поколения), но получила не слишком доступный для своего класса ценник и довольно спорный дизайн.
Убедительные в целом результаты заметно подняли цену акций BYD. По текущим биржевым котировкам самым дорогим автопроизводителем остается Tesla, капитализация которой составляет 728,8 миллиарда долларов. Вторая строчка — за Toyota (228,9 миллиарда долларов). На третьей позиции в этом рейтинге до недавних пор стоял Volkswagen, но, внимание, это важно, – китайский автопроизводитель BYD превзошел немецкий концерн по капитализации (128,8 против 117,6 миллиарда долларов)!
BYD часто отмечают как компанию, которая сумела выстроить свой бизнес в минимальной зависимости от внешних поставщиков, что и позволяет ей делать любые рыночные маневры. Именно этого не хватает российскому автопрому. В мае этого года он упал в такой степени, что, можно сказать, тоже полностью отказался от выпуска автомобилей. Хоть с ДВС, хоть без них…
За последнее десятилетие BYD предпринимала две попытки выхода на российский рынок, но они не были успешными.
Комментарии