Рестарт бренда Jaguar ещё до официальной премьеры этого концепта вызвал эффект разорвавшейся бомбы. PR-задача выполнена. Осталось сделать сами автомобили
А ТЕПЕРЬ СЕРЬЁЗНО
Текст: Матвей КРЫЛОВ, Руслан ТАРАСОВ
Фото: Jaguar
Весь современный автопром со своими блистательными электрическими новинками (большей частью из Китая) и ностальгическими творениями (в основном от тех автобрендов, что ещё живут былым величием) уже слегка навевает скуку. Таков главный смысл послания от команды дизайнеров Jaguar. Тонкий британский хейт.
Они в полной мере воспользовались предоставленной свободой на самовыражение. Зацепили даже Илона Маска, который когда-то сам предстал в образе брутала с кувалдой рядом с побитым «Кибертраком». Эту машину, кстати, до сих пор не все признают автомобилем, что вовсе не мешает ей хорошо продаваться.
Но не будем отвлекаться и перейдем на официальный тон. Итак, шоу-кар Type 00 отражает новый подход к дизайну моделей исторической британской марки. С прошлыми автомобилями Jaguar его роднит изображения застывшей в прыжке большой кошки. И этого, пожалуй, достаточно.
Type 00 — это больше концепция борьбы с глобальной серийностью, чем прототип. Нарочито антиутилитарное гигантское купе с профилем в стиле фастбэка, багажной бесстеклянной дверью-пантографом, панорамной крышей в мелкую полоску, дверями-бабочками, 23-дюймовыми дисками и особой эстетикой…
О цветах кузова стоит сказать отдельно. Miami Pink посвящен стилю ар-деко, а London Blue отсылает к британскому наследию марки. Нули в названии электромобиля намекают на отсутствие вредных выбросов и первую разработку перезапущенного бренда.
Интерьер выполнен в геометрическом стиле, на две равные части его делит массивная консоль длиной 3,2 (!) метра. Перед водителем и пассажиром установлены выдвигающиеся широкие дисплеи, физические кнопки в салоне отсутствуют. Главные материалы отделки салона — дорогая ткань, латунь и травертин.
Необычным решением стал способ персонализации интерьера в зависимости от так называемого «тотема» из латуни, травертина и алебастра, которые хранятся в отсеке на левом переднем крыле. По задумке, перед поездкой водитель помещает один из них в центральную консоль. От выбора зависит графика экранов, ароматизация, звуковое сопровождение и подсветка.
Серийная версия первой модели трансформированного Jaguar будет готова в конце 2025 года и станет четырехдверным гран-турером на новой платформе JEA. Для неё заявлен запас хода в 770 км по циклу WLTP и батарея, способная за 15 минут заряжаться на 321 км пути.
Выпуск GT-четырехдверки наладят в Великобритании, продажи начнутся в 2026 году. За ней последуют ещё два электромобиля — предполагается, что одним из них станет кроссовер. Но что-то подсказывает, что даже он унылым точно не будет.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии