Видели на главной странице ТОП-10 электромобилей в 2022 году? В «марочном» рейтинге сложилась картина ещё любопытнее
А КИТАЙ ГДЕ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото «Рольф Electro»
Рынок новых электромобилей в России в 2022 году установил рекорд — констатировал на днях «Автостат». За весь прошлый год жители РФ приобрели 2998 новых легковых EV, что на 33% больше, чем годом ранее, когда в стране было реализовано 2256 электрокаров без пробега.
Напомним, что в 2021 году рынок новых EV показал в России рост на 228%. В сравнении с этой цифрой прибавка на треть выглядит не так эпично, но в целом результат следует считать весьма позитивным на фоне глубокой просадки всего рынка легковых автомобилей в России (-59%, всего 626,3 тысяч единиц).
Доля EV в продажах резко выросла — с 0,2% до практически 0,5%. И сейчас можно лишь гадать, какой она могла стать по итогу года, если бы на наш электромобильный рынок в 2022-м официально вышили все анонсированные новинки от Audi, Hyundai, Kia, Mercedes, Volkswagen, Volvo и других брендов. Из-за отмен поставок в Россию и перехода на параллельный импорт в рейтинге автомобильных марок расклад в первой десятке изменился кардинально:
- Tesla — 991 шт.;
- Volkswagen — 435 шт.;
- Audi — 308 шт.;
- Evolute — 252 шт.;
- Porsche — 194 шт.;
- BMW — 118 шт.;
- BYD — 113 шт.;
- Mazda — 75 шт.;
- Mercedes — 73 шт.;
- Nissan — 49 штук.
Самым популярным в Росиии автобрендом электромобилей (как и годом ранее, кстати) стала американская Tesla. Сохранила свою третью позицию и Audi. Буквально взлетел Volkswagen, который в 2021 году с мизерными продажами (11 электромобилей) даже не входил в десятку. Впечатляющий рывок сделала BMW и не менее впечатляющий откат потерпела Porsche — у первой марки продажи электромобилей выросли на 61,6%, а второй сократились на 66,6%.
Продажи электрических "Мерседесов" и AMG почти утроились по сравнению с 2021 годом, когда было продано всего 26 моделей из EQ-серии
Мы уже отмечали Evolute за успешный выход на наш рынок. Но стоит отметить и импортеров «электричек» BYD, которые почти в пять раз увеличили продажи автомобилей китайской марки, которая ещё мало известна российским автомобилистам. Это интересный результат, потому что из китайских брендов (если вынести за скобки происхождение Evolute) никто ничего существенного пока не показал.
Коротко прокомментируем и ТОП-10 по моделям (данные отражены на главной странице EV Start). Самым высоким спросом в России, как и в мире, пользовалась Tesla Model Y. Электромобили Volkswagen ID.4 и ID.6 (ввозимые из Китая) пока не подвинули с пьедестала самые популярные «Теслы» и Audi e-tron, но уже заявили себя как потенциальные хиты российского рынка.
Впрочем, в наступившем году чарты по моделям и маркам будут радикально переписываться едва ли не каждый месяц из-за новых моделей Evolute, электрического «Москвича» и других проектов локализации сборки EV на территории РФ. Точно можно сказать лишь одно: в общем объёме продаж доля электромобилей, достигшая пока лишь 0,05%, к концу 2023 года наверняка резко вырастет и, вероятно, не на один процент.
Все в парк
3 марта «Автостат» дополнил данные по всему парку EV в России. Из них следует, что на 1 января 2023 года на территории РФ было зарегистрировано 20,7 тысяч электромобилей. 60% принадлежало марке Nissan (12,4 тысяч), 17% Tesla (3,5 тысяч), 4,5% Porsche (940 шт.), 4,2% Audi (865 шт.) и 2,7% BMW (559 шт.).
На пятерку перечисленных брендов суммарно приходилось порядка 90% электромобильного парка в нашей стране. Но к концу этого года EV и гибриды китайских марок, продажи которых начали быстро расти, наверняка перепишут и этот рейтинг.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии