Мировое турне для машины регионального значения просто так затевать не будут...
БЕЗ ОДНОЙ ШЕСТОЙ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото Ford
Почти век назад жительница Канады Алоха Вандервелл взяла Model T и объехала на нём весь мир. Теперь тоже самое собирается сделать американская тревел-блогерша Лекси Алфорд, но для этого она сядет за руль новенького Ford Explorer. Это будет не полноразмерный кроссовер с ДВС, который знаком всем американцам, а представленная на днях куда более компактная батарейная модель, сделанная европейским подразделением Ford. Кругосветка на маленькой «электричке» — чем не интрига для простого обывателя?
Лекси Алфорд уже прославилась, попав в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой юной путешественницы, посетившей все страны мира. Однако инициатива с экспедицией наверняка исходит не от неё, а от Ford, потому что подобные проекты без серьезной технической и финансовой поддержки не воплощаются.
Говорю вам как участник другого кругосветного пробега, что был затеян одним известным немецким автобрендом для машин с топливными ячейками — формально мы ехали на трех водородных «электричках», но нас сопровождала целая колонна из десятка фур, техничек и прочих машин поддержки. Всестороннее обеспечение в таких проектах — в порядке вещей. Причем с незапамятных времен. Путешествие Алохи Вандервелл, которая на «жестянке Лиззи», кстати, проезжала и по России, тоже спонсировалось автопроизводителем.
Но в этот раз не всё так просто. Во-первых, Ford, официально покинувший нашу страну, вряд ли станет прокладывать маршрут по территории РФ, а без одной части суши экспедиция вокруг земного шара получается как бы и не совсем кругосветной.
Второй пикантный момент – отправляемый в автопробег электрический Explorer мало того, что не имеет ничего общего с американским Explorer, так ещё и не совсем Ford, поскольку сделан на позаимствованной у Volkswagen AG платформе MEB (той самой, что у Audi Q4 e-tron, Škoda Enyaq, Volkswagen ID.4/ID.5…).
Ну и главный вопрос: зачем вообще устраивать вселенскую авантюру для модели, которую сделала «Европа для Европы»?
У нас есть догадка. Ford давно чудит с названиями моделей, используя в маркетинговых целях одинаковые имена для вообще непохожих автомобилей для разных рынков. Но в этот раз они реально собираются изучить рыночный потенциал электромобилей в разных странах. Так что кругосветка — лишь повод, а сама модель имеет все-таки глобальное значение.
И, в отличие от проекта электрического кроссовера Mustang Mach-E, который пока что весьма убыточен для Ford, в «другой» Explorer американцам даже не пришлось особо вкладываться, так как за них всё сделали в Германии. Разве не гениально?
Кола со вкусом пива
Сразу отдадими должное дизайнерам европейского подразделения Ford. Они придали электрическому Explorer столько самобытности, что в нём трудно даже заподозрить родство с соплатформенными Volkswagen. То, что проектировали изначально в Вольфсбурге, в Кёльне переосмыслили и перерисовали, явив образец новой брутальной, но симпатичной эстетики.
Интерьер, как всегда у Ford, слегка перегружен кнопками и наворотами, однако все новые «фишки» (к примеру, так называемая мегаконсоль с регулируемым по наклону дисплеем) здесь хорошо сочетаются с «традиционной» приборной панелью и общим стилем салона. Люди, которые по-прежнему хотят видеть в автомобиле автомобиль, а не гаждет, это оценят.
Новый электрокар будет оснащен подогревом сидений, двухзонным климат-контролем, функцией бесключевого доступа и бесконтактным открыванием багажной двери. Более детальные комплектации и характеристики Ford объявит в конце 2023 года, когда от первоначального бронирования перейдет к приему заказов.
На данный момент известно, что батарея машины сможет заряжаться с 10 до 80% за 25 минут, а также то, что первые Explorer европейцам начнут поступать в 2024 году. Будут модели как с задним, так и полный приводом (по цене от €45 000). Если новый Ford унаследует техническую базу MEB без кардинальных изменений, то начальной модификацией, скорее всего, станет 170-сильная с батареей на 52 кВт·ч. Самая динамичная топовая будет располагать двухмоторной силовой установкой на 340 л.с., а самая «дальнобойная» (с запасом хода не менее 500 км) получит мотор 231 л.с. и батарею 77 кВт·ч.
Какую из них снарядят в кругосветный автопробег? Вообще для успеха затеи имеет значение не столько чистый запас хода без подключения к ЭЗС, сколько экономичность езды по зимним трассам, скорость ночной зарядки до 100% и возможность осуществлять её даже от обычной розетки. Лишь в этом случае в маршрут можно включить регионы, где нет густой сети зарядных терминалов, и не прибегать к каким-то техническим или организаторским трюкам. В ином случае экспедиция просто теряет свой смысл.
А пока с нетерпением ждём на youtube-канале Ford News Europe трансляций о подготовке и о самой кругосветке Explorer, которая должна стартовать в конце года. Можем присоединиться и помочь делом, если что…
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии