Лучшее место для дебюта большой машины — США. Такой можно хорошенько позлить местных автопроизводителей
ЕЩЁ БОЛЬШЕ
Текст: Матвей КРЫЛОВ
Фото: Hyundai
Рынок крупных электрических SUV, который динамично развивался в Северной Америке в эпоху революционной Tesla Model X, сейчас не показывает признаков бурного роста. Но для корейской компании это не стало причиной откладывать выпуск ещё одной большой батарейной модели.
Семейный трехрядный Hyundai Ioniq 9, представленный перед открытием автосалона в Лос-Анджелесе, делит платформу с большим внедорожником Kia EV9 и, как видно, заимствует стиль у концепта трехлетней давности Hyundai Seven. Не спрашивайте, почему «семерка» вдруг стала «девяткой». Достаточно знать, что теперь именно этот Ioniq — самый крупный электромобиль марки (габариты составляют 5060×1980×1790 мм). В длину и высоту он больше Model X. Но при этом не такой росляк, как вездеход Rivian R1S.
Новый электрокроссовер отличается обтекаемыми формами кузова (Cx=0,259) и пиксельной оптикой. Модель получила выдвижные дверные ручки и камеры вместо боковых зеркал заднего вида, которые, впрочем, будут доступны только в качестве опции. В ряду Hyundai Ioniq 9 имеет и самую длинную колесную базу (3130 мм), хотя колесные диски вполне стандартные, размером от 19 до 21 дюймов.
Салон по умолчанию рассчитан на семерых, однако за доплату диван среднего ряда можно заменить на два кресла повышенной комфортности с подставкой для ног и массажем, которые можно развернуть лицом к пассажирам третьего ряда — как в минивэнах. Спереди установлена изогнутая медиа-панель с двумя 12-дюймовыми экранами, опционально предложат аудиосистему Bose с 14 динамиками. Кроссовер оснастили множеством USB-портов и беспроводной зарядкой для смартфона, 10 подушками безопасности, панорамной крышей. Объем багажного отделения составляет от 620 до 1323 л в зависимости от положения сидений.
Во всех модификациях машина получит одинаковую батарею ёмкостью 110,3 кВт·ч. Пока объявлена только дальность хода для заднеприводной стартовой модификации Long Range RWD с одним мотором (218 л.с.; 350 Нм) — без подзарядки такой Ioniq 9 с 19-дюймовыми дисками может проехать до 620 км, разгон до 100 км/ч занимает 9,4 секунды.
Полноприводный Long Range AWD имеет дополнительный 95-сильный мотор спереди, суммарная отдача составляет 314 л.с. (603 Нм), «сотня» покоряется за 6,7 секунды.
На вершине гаммы находится версия Performance AWD с двумя 218-сильными моторами (436 л.с., 700 Нм), которая ускоряется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Во всех случаях максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Продажи новинки стартуют в первой половине будущего года в США и Южной Корее. Позже модель доберется и до других рынков.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии