Если электромобилисты сами не хотят соблюдать ток-этикет, то за них берутся власти
ОТЗАРЯДИСЬ!
Минтранс готовит пакет изменений к ПДД, которые среди прочего обяжут владельцев электромобилей и гибридов освобождать место у зарядной станции, сообщает «Коммерсантъ».
Сейчас такой обязанности в ПДД нет, и некоторые электромобилисты используют места, отведенные для зарядки, как парковочные, нарушая тем самым и неписанный кодекс пользователей EV. Поэтому в Правилах и предполагается зафиксировать запрет остановки/стоянки без цели зарядки.
Еще одна проблема - блокировка подъезда/выезда к зарядной станции. Она становится все более актуальной не только на уличных ЭЗС, но и на коммерческих зарядках при автозаправках, у торговых центров и на подземных паркингах
Издание пишет, что метод контроля нарушения, как и возможный размер штрафа пока неизвестен, но на портале госзакупок уже появился тендер от Росавтотранса (подведомственного учреждения Минтранса) на разработку «научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства».
В настоящее время места для зарядки электромобилей, как правило, размещаются в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличками 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» и 8.24 «Работает эвакуатор». Эти нормы введены, чтобы запретить остановку автомобилям с ДВС (за нарушение — штраф от МАДИ в размере 3 тысяч рублей по ст. 12.16 ч. 5 КоАП РФ и возможная эвакуация). Но данные меры не решают всех проблем — водители обычных автомобилей игнорируют знаки, но при этом нарушителями могут быть признаны обладатели плагин-гибридов, ведь формально их ТС также не относятся к электромобилям.
Безусловно, изменения в ПДД по отношению к EV и PHEV назрели, но они должны учитывать специфику зарядных сессий. В частности, требование по освобождению места не может быть одним и тем же по отношению к мощным ЭЗС для быстрой подзарядки батарейных машин и к слабым станциям для медленной ночной зарядки. Также все предложения в данном поле должны опираться на реальное состояние зарядной сессии, а не на сам факт подключения к зарядке или время стоянки, иначе от нововведений мы получим больше вреда, чем пользы.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии