Известный журналист, взяв по нашей наводке «для первого знакомства с электромобилем» самый мощный e-tron, отважился махнуть на этом пожирателе энергии в соседнюю область. Из чего вышел поучительный рассказ про страх любого новичка перед полной разрядкой.
ЗАРЯДИТЬСЯ ОТ БАБУШКИ
Александр ФЕДОРОВ
Фото автора
Рисунок Марии ОСЬКИНОЙ
Полная версия статьи опубликована в «Русском пионере» №113
...Планы на предстоящий уикенд у меня были вполне московские: в пятницу прокатиться по городу, а в субботу-воскресенье съездить в город Боровск, где пятнадцать лет назад друзья купили уютный деревянный домик в лесном поселке, сверху напоминающем формой сердце.
Первые полчаса за рулем «электрички» я испытывал настоящий кайф. Вспомнил, как много лет назад впервые сел за руль «иномарки» — подержанного Volkswagen Golf, но после «Жигулей» он показался мне звездолетом. Нечто похожее происходило со мной и сейчас. В салоне электрического Audi было тихо, пахло дорогой кожей, пальцы скользили по гладким поверхностям «рояльного» лака и вставкам из фактурного дерева, акустика Bang & Olufsen по моей голосовой команде атмосферно воспроизводила подходящую к такому случаю музыку, изредка деликатно приглушаемую полезными указаниями тетеньки из навигатора.
Но потом взгляд мой упал на верхний левый угол приборной панели. В том месте, где у «обычных» машин Audi находится указатель запаса хода по топливу, тут была пиктограмма в виде электрической зарядной станции со шнуром и вилкой и цифры с буквами «км». То есть остаток километров до зарядки. Ещё час назад, когда я уезжал с Никольской, там значилось «238 км». За час запас «похудел» до 214. Что ж, подумал я, дело объяснимое: зима, снег, полный привод трудится, печка работает, фары светят, музыка играет… Но на всякий случай выключил музыку и первый раз подумал про то, что стратегию зарядок своего электромобиля я как-то не продумал.
Доехал до ближайшей парковки, встал (бесплатно) и выключил все системы. Так мне было спокойнее. Стал изучать карту в приложении зарядок. Остывающий на морозе металл кузова тихонько щелкал. Свободных зарядок рядом не было. Я не очень понимал, что делать. Не в Audi City же обратно ехать? Судя по всему, получалось, что зарядных станций в Москве вроде как немало — 180 штук «медленных» и 20 «быстрых», но все они размазаны по территории города как икра по бутерброду в театральном буфете. Те, что более-менее рядом, заняты, а ехать на окраину в какой-нибудь торговый центр, чтобы слоняться там битых два-три часа в ожидании зарядки, казалось мне и странным, и немного унизительным. «Хватит», — подумал я и принял решение никуда больше сегодня не ездить, оставить машину во дворе своей девятиэтажки и с утра в субботу выдвигаться к друзьям в Боровск.
Запас хода показывал 169 километров.
Перед сном я вспомнил далекий 1992 год, когда во время перебоев с бензином около всех столичных заправок стояли огромные очереди. Спасение приходило в лице ушлых подростков, которые «за три конца» были готовы принести прямо к машине полную канистру с бензином. «Как жаль, что нет сейчас таких мальчиков с полными батарейками», — подумал я.
Утром в субботу я тщательно смел щеткой с электромобиля выпавший за ночь снег, побрызгал размораживателем на фары и стекла. Использовать для этого драгоценное электричество казалось мне сущим расточительством. С замиранием сердца сел за руль и нажал на кнопку «старт». Ночь отняла шесть километров. Оставалось 163.
Нормально, успокаивал себя я. До Боровска ехать 118 километров. Равномерное движение, рекуперация, умеренное использование электрических систем... Наверняка хватит. А там и Обнинск рядом, всё-таки город атомщиков. Как-нибудь заряжусь.
Даже после этого аутотренинга дорога на дачу к друзьям оказалась какой-то нервной. Домашние удивились моей просьбе не включать подогревы и не заряжать гаджеты, а также тому, что мы пролетели мимо привычной заправки, где раньше останавливались на кофе. Я старался ехать максимально равномерно, со скоростью не более 110 километров в час. За 50 километров до цели, когда запас хода показывал цифру 70, я принял решение поехать сначала в Обнинск, где числились аж две зарядные станции.
Увы, ни одна из них не работала. И это в городе, известном как колыбель не только отечественной, но и мировой атомной энергетики!
На карте зарядок, чистой до Калуги, я нашел заветную оранжевую точку рядом с Балабаново. Тем самым, где делают спички. С запасом хода 55 километров я построил маршрут в очень странное место — в пиццерию «Флоренция».
«Есть у нас зарядка, — подтвердила девушка — администратор пиццерии. — Только разрешение даёт наш владелец, я его сейчас позову». Хозяин заведения Кирилл оказался приветливым и разговорчивым молодым человеком, владельцем подержанного электрического Nissan Leaf. Это в первую очередь для него он и оборудовал на улице около кафе зарядное место. А отметив его на картах приложений, получил поток посетителей-электромобилистов, в числе которых оказались и мы. Пока наш e-tron насыщался живительной энергией, мы отобедали местной пиццей. Она оказалась совсем неплоха.
«Маргарита» и «Четыре сыра» прибавили мне почти 45 километров пробега. Можно было ехать в Боровск, он совсем рядом. «Так жить нельзя», — решил я и стал звонить своему коллеге Руслану, который ведет специальный сайт про EV в России.
— Ты можешь в крайнем случае вернуться сюда завтра, перед поездкой в Москву, — посоветовал он. — За три часа забьешь батареи как раз километров на 120, до автосалона хватит. А ещё можешь попробовать зарядиться у своих друзей от бабушки.
— Бабушка у них умерла. Лет пять назад, я помню.
— Ой, извини, — спохватился Руслан. — От бабушки — это значит от обычной бытовой розетки. Так говорят, потому что это прошлый век. Но имей в виду: может не получиться, мощности не хватит. А ещё хорошо бы, чтобы сильных морозов не было, а то батарея не разогреется.
Посмотреть на диковинный для Боровска электромобиль собрались все соседи моих друзей. Но вместо запланированной экскурсии по городу с посещением места заточения замученной тут боярыни Морозовой и памятника протопопу Аввакуму (ударение, кстати, на втором «а») мы решали проблему зарядки. Для подключения e-tron к сети было предложено использовать самую новую уличную розетку, стоящую на сарае. С замиранием сердца я засунул штекеры куда надо. Секунда — и забегали зеленые огоньки. Пошел заряд!
В следующие 26 часов ничего достойного рассказа с автомобилем не происходило. Он просто тихонечко высасывал из немецкой розетки эти самые киловатты, благо температура на улице была чуть ниже ноля. К 17:00 — запланированному нами времени отъезда — запас хода показывал 275 километров, а уровень заряда — 100 процентов. И хотя заявленная дальность пробега составляла не менее 330 километров, я понял, что требовать большего уже нельзя. И на том спасибо, бабушка.
На обратном пути в Москву я разрешил семье использовать все опции и системы комфорта, какие они захотят. Audi e-tron S Sportback показал себя на дороге во всей красе: бешено ускорялся, светил на трассу интеллектуальными фарами, ароматизировал воздух в салоне, страховал во время перестроения в потоке и даже предлагал водителю и переднему пассажиру семь программ массажа. У этого автомобиля был всего один недостаток. Его нельзя было заправлять бензином.
До Москвы долетели за неполных два часа, совсем немного постояли в воскресной пробке. И хотя запас хода показывал 105 километров, решили на всякий случай сразу поехать в Audi City. Оттуда в воскресный вечер на такси до дома — рукой подать.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии