Еженедельная подборка
Отжали кнопку
Правительство РФ отменило (временно, до 1 февраля 2023 года) одно из обязательных требований к техническому оснащению машин: теперь их можно использовать без устройств вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. «Наконец-то хотя бы одна позитивная новость в черной повестке последних месяцев», — так отреагировали на упрощение порядка регистрации в «Автотелеграме». С чем трудно не согласиться, потому что цена «оглонассивания» ввезенных электрокаров на черном рынке уже дошла до абсурдных 100 тысяч рублей за банальное электронное устройство.
Evolute поддержали
В сентябре должны стартовать продажи электромобилей Evolute, которые начнут серийно производить на липецком заводе «Моторинвест» (запланировано пять различных моделей). Есть надежда, что всё так и произойдет, ибо пресс-служба Минпромторга уже заявила, что Evolute участвуют и в программе льготного автолизинга. Еще на них будет действовать льготный автокредит со скидкой 35% (но не более 925 тыс. руб.). В отличие от призрачного «Москвича», живьем эти машины уже видели. Правда цен на них пока нет.
E-Neva поехала
Ещё одна новость надежды от Минпромторга: состоялся показ ходового прототипа отечественного электрокроссовера E-Neva. Презентация прошла на «Нижегородском заводе 70-летия Победы», хотя сама новинка с 435-сильным приводом и батареей на 90 кВт·ч разработана в Санкт-Петербурге: за модульную платформу отвечал «Обуховский завод», за дизайн — политех Петра Великого, а за всю идею — концерн «Алмаз-Антей». Сроки запуска E-Neva в производство не названы, но проект наверняка стоит того, чтобы российская оборонка переключилась на него всеми силами для скорейшего воплощения. Подробностей о производителе силовой установки и батареи пока нет.
Apple не справляется
The Information выдал эпический материал о том, как Apple уже восемь лет пытается сделать свой автомобиль. Автор приводит мнения двадцати специалистов, вовлеченных в проект Titan, но из интервью вытекает лишь одно: разработка идёт с большим проблемами в области программного обеспечения. Apple хотела всех уделать полностью автопилотируемой машиной, но задача оказалась чрезвычайно трудной. А вот взялось бы «Яблоко» за модель попроще — на батарейках, с рулем и педалями — и было бы уже в шоколаде.
Panasonic налегает
Японский гигант построит в Канзасе завод по выпуску аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, что получили неформальное называние «бисквиты». Это будет уже второе американское предприятие Panasonic, а продукция с него будет отправляться в соседний Техас на недавно построенную «гигафабрику» Tesla. Но поскольку эти элементы там остро нужны уже сейчас, то Panasonic срочно возводит ещё две производственные линии по массовому выпуску «бисквитов» и у себя в Японии. Теперь на всех хватит?
Илон Маск не обещал
Tesla снизит цены, когда успокоится инфляция — вот такие многообещающие заголовки появились после очередного твитта Илона Маска, в котором он заявил о такой возможности. Действительно, стоимость электромобилей Tesla по ряду объективных причин за пару лет выросла уже на 20-30% и какое-то снижение вроде как закономерно. Но вообще пост Маска более корректно читать так: «если инфляция НЕ утихнет, мы НЕ сможем снизить цены».
BMW отожгла
Компания стала предлагать подогрев сидений не как функциональную опцию, а как подписку: за месяц — $18, год — $180, 3 года — $300. Можно отключить программный модуль, но сами подогревающие элементы так и останутся в креслах. Известие моментально стало одним из самых обсуждаемых. Южане рады такой возможности сэкономить. Северяне тоже не особо грустят, так как можно купить «пожизненный» доступ к теплу за $425. Остальные просто ждут, когда хакеры взломают систему. Надо полагать, что следующий шаг — это установка в машинах счетчиков на подогревы. Разве плохая идея?
Комментарии