Лишний раз убеждаемся, что формулу «идеальный гибрид» китайские автопроизводители так пока и не нашли. Но очень стараются
МАНДАРИНОВОЕ НАСТРОЕНИЕ
Текст: Александр ФЁДОРОВ
Фото: Руслан ТАРАСОВ
Каждое знакомство с новым китайским автомобилем лично меня возвращает во времена глубокого детства. Примерно в то время, когда первого января под душистой ёлкой оказывался подарок родителей. Тогда, несколько десятилетий назад, я испытывал чувства, которые сегодня очень неточно можно назвать «сладкой истомой»: ну, вы и сами наверняка помните то невероятное, неописуемое ощущение скорого чуда, сопровождаемое запахами хвои, мандаринов, конфет, свежего снега и всего прочего, что к этому прилагается. Ждёшь, волнуешься, а утром — вот он, долгожданный сюрприз — скорее рвать упаковочную бумагу: что же там?..
Когда оформляли выдачу тестового автомобиля, поймал себя на мысли, что примерно так я ожидаю встречи с каждой новинкой китайского автопрома. Иногда мне даже кажется, что сами китайские дизайнеры и инженеры живут моими чувствами. И, наверное, искренне хотят меня и удивить, и порадовать. И плевать, что Новый год у них там почти на месяц позже нашего: ребёнок живет в душе каждого.
Сразу скажу, что Wey 80 был бы отличным подарком. Правда, уместится он не под всякой ёлочкой: пять с лишним метров в длину и без малого два метра в высоту — разве если только под Кремлёвской, на хорошей подставке.
Первое впечатление — большой, фундаментальный, выразительный. Один «взгляд» решетки радиатора чего стоит! Кузов был окрашен в торжественный черный цвет, который при искусственном освещении давал глубокий и выразительный изумрудный отлив. Вообще с цветовым дизайном у марки Wey всё в порядке: я не встречал ещё ни одного банального или непродуманного варианта окраски кузова. При этом нам досталась «короткая» версия, с компоновкой салона «2+2+3». В «длинной» на одно место меньше, но при этом она на 35 см длиннее.
Много или мало?
Сдвижные автоматические боковые двери и электропривод двери багажника — проверенные, эффектные и очень удобные решения. Не хочется, конечно, вспоминать о «безвременно ушедших» с нашего рынка немецких брендах, но обойтись без сравнения сложно. Так вот, субъективно двери в Wey 80 открываются-закрываются нисколько не хуже, чем в MB V-Klasse или в VW T6/T7 и обеспечивают прекрасный, очень удобный доступ в салон.
Другое дело, что в том же Volkswagen Multivan на внедрение электропривода багажника ушло почти десять лет, а тут этот привод появился сразу. Но, как говорится, кто смел — тот и успел.
В салоне — царство кожи. Точнее — экокожи, то есть кожзаменителя. Из шкур животных тут сделано ограниченное число поверхностей, но на самом деле отличить одно от другого очень сложно, к тому же качественный заменитель явно проще в уходе и не менее долговечен. Водительское сиденье с приличной боковой поддержкой и хорошими диапазонами регулировок напрочь лишено какой-либо «азиатчины» и эргономически выверено.
Второй ряд сидений, «капитанский», состоит из двух раздельных «тронов» со всевозможными оттоманками, подголовниками, вентиляцией и массажерами. Кресло как будто перекочевало из бизнес-класса какого-нибудь Emirates, но то, что было в диковинку ещё три-четыре гола назад, сегодня уже стало привычным элементом комплектации автомобилей сегмента Premium.
Третий ряд рассчитан на троих очень условных человек: в ширину тут уместятся скорее двое. Однако на любом из мест будет достаточно пространства человеку даже крупной комплекции, ростом 180-185 см.
Но за всё хорошее в этой жизни приходится платить. Если расположить все сиденья Wey 80 «по-среднему», то есть не далеко и не близко друг от друга, то места в багажнике останется примерно на два красивых плоских чемоданчика от Rimowa, в которых так хорошо перевозить миллион евро некрупными купюрами. Уместить даже один поддельный китайский Samsonite «семейного» размера никак не получится, не говоря уж о таких вещах, как велосипед (даже сложенный) или детская коляска.
Поняв это, я решил заморочиться и изучить грузовые возможности Wey 80. Багажник на крышу, бокс или крепление для перевозки чего-либо в официальном каталоге я не нашел. Там вообще негусто по части опций — разве что варианты окраски кузова и колесных дисков.
Попробовал трансформировать салон. И тут меня ждало разочарование: в минивэне можно сдвинуть в кучу два задних ряда сидений так, что они будут напоминать сваленные в партере театра кресла во время покраски потолка. Никакой возможности демонтировать третий ряд или хотя бы сложить спинки под 90 градусов тут нет.
В итоге перевезти коляску или велосипед, наверное, получится только в том случае, если сидячих мест в машине останется лишь условному маме и папе на первом ряду. Даже детское кресло при таком раскладе разместить не удастся.
Против привычного
Автомобиль богато укомплектован опциями. Есть обогрев и вентиляция — и спереди, и, естественно, на втором ряду. Полный пакет для зимы: обогрев руля, форсунок омывателя, нитевой обогрев стекла и боковых зеркал.
Другое дело — что всё это «укопано» в недра меню, то есть чтобы включить, надо раза четыре ткнуть пальцем в экран. Наверное, спустя неделю-две к этому привыкаешь и внимания не обращаешь. Наверное…
Что лично меня так и не примирило с действительностью — управление стеклоочистителями. Оно тут на левом подрулевом рычаге, при этом кнопка обмыва ветрового стекла — в торце рычага. Я раза три «промахивался», и невольно моргал впередиидущим машинам дальним светом, чем наверняка вызывал их (вероятно) удивление.
Начало теста пришлось на морозные дни, поэтому утром я включил в машине все возможные обогревы. Уже спустя 10 минут в салоне был настоящий «ташкент». Простив автомобилю, что это стоило мне примерно 35 километров запаса хода (подогрев осуществлялся за счёт энергии из тяговой батареи), я уменьшил температуру до привычных для себя 20 градусов и поехал. Через короткое время в салоне стало прохладно. Прибавил градус. Ноль изменений. Прибавил до 23. Тоже зябко! Только на отметке 24 градуса я вошел в состояние комфорта. И ездил на такой установке до окончания теста.
Попутно замечу, что и регулировка температуры тут тоже спрятана в недрах меню. А управление аудиосистемой с руля требует специальных переключений.
Зато тут есть CarPlay, который работает. Неплоха и русификация всего меню.
Заряжай и считай!
Марка Wey принадлежит концерну Great Wall Motor Company Limited. Другие марки также хорошо известны россиянам, это Haval, Tank и Ora. Но Wey — это так сказать «вишенка на торте», высокотехнологичный сегмент Premium. Покупателю предстоит непростой выбор: помимо Wey в сегменте минивэнов представлены и его конкуренты Hongqi HQ9 или Voyah Dream.
Wey — параллельный гибрид. Его двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 л мощностью 152 л.с. может не только подзаряжать батарею для двух электромоторов спереди (95 сил) и сзади (52 силы), но и при необходимости крутить передние колеса. Суммарная мощность, заявленная в 487 сил, выдается кратковременно. При такой отдаче минивэн пуляет до «сотни» за неполные 6 секунд.
Тут надо понимать, что многие характеристики китайских моделей, безусловно, приводится по неким «идеальным» измерениям. Например, запас хода при полностью заряженной батарее декларируется в 160 км. Однажды я зарядил батарею Wey 80 от бытовой розетки на 78%, что по подсчетам бортового компьютера составляло 130 км. Поехал по трассе, практически не останавливаясь, и… через 95 км «чистая энергия» сменилась на подзарядку от ДВС.
Чисто топливный аппетит у Wey 80 держался примерно на уровне 11,3 л/100 км. Если бы заряжался чаще и до полной батареи — расход был бы существенно меньше.
Признаюсь, я не стал играть в «рекуперацию»: езда на гибриде тем и хороша, что дает возможность почувствовать кайф от электрических лошадиных сил без глупостей экономии энергии. Лишние пять-десять километров — так можно и без них прожить! Тормоза тут по ощущениям ведут себя как на нормальном легковом автомобиле соответствующей массы.
Едет Wey 80 легко и приятно. Прекрасная звукоизоляция, не самая прогрессивная, но, тем не менее, комфортная независимая пружинная подвеска мягко отрабатывает неровности. А главное — полное отсутствие ощущения, что едешь на кроссовере или коммерческом автомобиле типа V-Klasse или Multivan, где сидеть приходится, фактически, на передней оси.
Ежегодный налог — около 70 тысяч рублей — считается с мощности чуть более 300 л.с. и выходит не таким скромным, как у последовательных гибридов. Но едва ли размер налога станет серьёзным препятствием для тех, кто захочет купить этот во всех смыслах достойный внимания автомобиль.
Интересно бы сравнить его с конкурентами или даже с «длинной» версией Wey 80. Но это уже в другой раз.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии