Илон Маск показал машину без руля и педалей. Остаётся понять, готовы ли мы к такому будущему
ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото: Tesla
Дальше будет много фото, не слишком много слов и совсем не будет цифр. Вникать в технические детали начнём позже, когда объявят все спецификации новой модели Tesla, а пока лишь представим, что будущее уже наступило.
Итак, вы берёте в руки смартфон, вызываете такси и, предположим, отмечаете в приложении, что желаете не какой-то там «Комфорт плюс», а вот этот самый «Кибер-кэб»…
Стоп! Какое ещё такси? Тому, кто в будущем за тридцать тысяч долларов (да, объявлена именно такая гуманная цена!) купит себе эту чудо-самовозку и поставит её в свой гараж или на парковке у дома как персональную машину, услуги такси уже вряд ли потребуется. Разве не в этом состоит главная задумка Маска?
Только представьте: Cybercab не будет просить ни зарплаты, ни чаевых, ни отдыха. Он сможет сам себя заряжать — от вас только оплата счетов за электроэнергию. Он будет готов к поездке в любую минуту: сможет отвезти ваших детей в школу, а затем доставить их домой, сможет в огромном багажнике наконец-то оттранспортировать громоздкие вещи родителям на дачу, сможет приехать по вызову в качестве личного трезвого робота-водителя к любому бару, где вы зависните в пятницу…
Под таким углом то, что в этой машине нет ни руля, ни педалей, начинает казаться очень весомым плюсом. Даже салон, рассчитанный всего на двоих, с определенной точки зрения будет достоинством. Не жизнь, а сказка! Главное — не перепутать и плюхнуться именно в свой «Кибер-кэб».
Надеюсь, я смог направить ваши грёзы в нужном направлении. А теперь обратимся к самой новинке. Cybercab, как видите, несмотря на футуристичность, получился стильным и узнаваемым — сразу видно, что Tesla. Дизайнерская задумка безупречна. По размерам модель вписывается в компактный сегмент и, возможно, примерно такой же хэтчеподобный облик получит и давно ожидаемая «Тесла за двадцать пять» (у которой будет и руль, и педали, и, скорее всего, пять дверей).
Из интересных особенностей упомяну отсутствие лючка под зарядной пистолет. Илон Маск на презентации сказал, что тяговая батарея Cybercab будет получать энергию через систему индуктивной зарядки, которая не требует кабельных соединений с автомобилем. Странным выглядит отсутствие панорамной крыши и маленький «телевизор» в салоне, где его можно поставить чуть ли не во всю ширину. Всё это, наверное, сделают платной опцией.
Заявлено, что стоимость перемещения на таком беспилотном автомобиле не превысит двадцать центов за милю (около 13 рублей за километр), то есть Cybercab на коротких маршрутах будет существенно дешевле даже общественного транспорта. Также заявлено, что поездки станут в 10-20 раз безопаснее тех, где используются автомобили, управляемые человеком.
Последнее воспринимается пока лишь как обещание, ведь технологии автономного вождения ещё недостаточно сильны в условиях непогоды или в сложной дорожной обстановке. Но накануне Илон Маск опубликовал в соцсети X видеоролик, где показан процесс сборки серверного суперкластера Cortex с энергопотреблением под 500 МВт для развития искусственного интеллекта и глубокого машинного обучения. Так что прорыв в этой области относительно сегодняшнего FSD вполне возможен — автомобили реально научат ездить без участия человека в любых условиях и куда угодно.
И вообще, если судить по содержанию и названию представления, глава Tesla поставил перед собой цель увести компанию от банального производства электромобилей к созданию роботов и к новым технологиям на базе ИИ.
Но в ближайшей перспективе — всё-таки электрокары с рулями и педалями. Тот же суперкластер для ИИ выйдет на плановую мощность только в 2026 году. А массовое производство Cybercab начнётся до 2027 года. Ну или после, если правильно понимать все заявления Илона. Хотя его мероприятие и называлось We, Robot, все мы люди.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии