Наконец-то новая электрическая Škoda для широких масс, на которую в VW возлагают большие надежды, показалась без камуфляжа и во всех подробностях
ЭЛЕКТРОПОПС
Текст: Матвей КРЫЛОВ
Фото: Škoda
Ну что, поздравим европейцев с одним несомненным плюсом новой компактной «электрички», премьера которой на днях состоялась в Праге. Итак — барабанная дробь! — стоимость базовой модели вышла почти такой же, как у бензинового кроссовера Karoq — от €33,9 тысяч. Это, конечно, ещё не малобюджетный вариант «за двадцать пять», которого все так ждут, но названная цифра даёт Škoda Elroq право называться самым доступным электрическим кроссовером марки.
Также это первая модель, которая выполнена в новом для бренда дизайнерском стиле Modern Solid. Два слагаемых успеха — свежий облик и доступная цена — есть. Заказы в Европе на Elroq уже принимаются. Но насколько бойко идет процесс при нынешнем обвале продаж электромобилей в ЕС оценить пока трудно. Есть предположение, что все скупит одна лишь Норвегия, но это неточно.
Škoda Elroq по размерам даже немного превосходит городской «Карок». Кабариты электрокроссовера составляют 4488×1884×1625 мм при колесной базе 2765 мм. Новинка отличается приличным клиренсом — 186 мм. Такой дорожный просвет и у нас бы оценили по достоинству.
Диаметр колесных дисков — от 19 до 21 дюйма. Дизайн передка под названием Tech-Deck Face характерен тонкими матричными фарами и отсутствием решетки радиатора. Вместо графического логотипа на капоте электрокара располагается буквенная надпись Škoda. Автопроизводитель пообещал, что в будущем по примеру Elroq все новые модели марки будут выглядеть строже и технологичнее.
Škoda Elroq построена на платформе MEB концерна Volkswagen (эту же тележку использует Škoda Enyaq). Спереди установлены стойки МакФерсон и дисковые тормоза, сзади — многорычажная подвеска и барабанные тормоза. Инженеры посчитали, что электрической машине, которая большей частью замедляется за счет рекуперации, барабаны больше подходят — и дешевле, и грязи не боятся.
Базовый кроссовер в исполнении Elroq 50 оснащен одним 170-сильным электромотором на задней оси и батареей ёмкостью 55 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 375 км (по WLTP), что даже для городской машины, прямо скажем, маловато. И в целом всё скромно: базовый электромобиль набирает 100 км/ч за 9 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Заднеприводным является и Elroq 60 с мотором на 204 л.с. У него батарея вмещает 63 кВт·ч, что позволяет проехать более 400 км без остановки, а разгон до «сотни» сокращён до 8,5 секунды. Есть и третья моноприводная модификация Elroq 85 — она получила один 286-сильный двигатель и аккумулятор ёмкостью 82 кВт·ч.
С такой же батареей будет выпускаться и полноприводная двухмоторная разновидность Elroq 85x мощностью 299 л.с. Обе способны разгоняться до максимальных 180 км/ч и проезжают без подзарядки под 560 км. Их полные характеристики ещё не раскрыты. Приводится только разгон до «сотни» заднеприводной версии — 6,6 секунды.
В салоне Elroq установлен 13-дюймовый дисплей мультимедиа-системы и небольшой экран приборной панели. В центре под дефлекторами обдува располагается ряд «горячих» физических клавиш климатической системы и водительских ассистентов, что наверняка понравится всем, кто ценит традиционализм в и удобство управления.
Материалы отделки выполнены из переработанных отходов. В топовом исполнении количество подушек безопасности достигает девяти. Объем багажника равен 470 л. И маленькая «вишенка», которая должна сделать чешский «тортик» ещё более заметным на фоне остальных — уже на старте продаж кроссовер предлагается в особом исполнении Sportline с темными декоративными элементами, увеличенным спойлером и перенастроенной под спортивный стиль езды подвеской.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии