Вместе с новой маркой объединившиеся японские гиганты показали и концепт-кар, больше похожий на прототип модели для серийного производства.
«ПРОЩАЙ, ИЛОН!»
Руслан ТАРАСОВ
Фото Afeela
Именно такой комментарий появился первым под роликом на официальном Youtube-канале, созданным Sony Honda Mobility (SHM) специально для продвижения своей новой марки. Он вряд ли отражает цели людей, которые работали над новым электромобилем, но явно угадывает ход мыслей немалого числа потребителей.
Короче, смотрите, что только что было показано в Лас-Вегасе под сводами выставки CES 2023. Это седан размера чуть больше среднего (длина 4895 мм, ширина 1900 мм, высота 1460 мм) с элегантным светящимся логотипом Afeela. Но в первую очередь смотреть надо не на него, а на то, как чисто сделаны все кузовные переходы ради низкого аэродинамического сопротивления и как опрятно проработаны все детали интерьера, включая и модный «румпель» вместо обычного рулевого колеса.
У прототипа Afeela — традиционная пятиместная компоновка и двухмоторный полный привод. Передние стойки на двойных поперечных рычагах, независимый «мультилинк» в задней подвеске и разноразмерные колеса (245/40 R21 спереди и 275/35 R21 сзади) выдают желание создателей добиться от шасси наилучших характеристик управляемости. И это будет весьма к месту, ведь имя для новой марки явно выбиралось созвучным слову feeling («чувство»).
Также мы знаем, что модель получила «цифровое шасси» от Qualcomm Technologies с центральным процессором производительностью 800 TOPS, подключение 5G, технологии AI и в общей сложности 45 датчиков и камер (многие, надо полагать, производит сама Sony). Они призваны обеспечивать безопасность движения, определять состояние водителя и предугадывать все его потребности.
К перечисленному также прилагаются и лучшие в своем классе медиа-развлечения Sony и Epic Games: фильмы, игры, музыка, подкасты и т.д.
«Afeela выражает нашу концепцию интерактивных отношений, когда люди испытывают ощущение интерактивной мобильности и где мобильность может обнаруживать и понимать людей и общество с помощью сенсорных технологий и технологий искусственного интеллекта», — сказал Ясухидэ Мизуно, исполнительный директор Sony Honda Mobility.
Как бы запутанно это всё ни звучало, смысл сводится к следующему. Afeela делает ставку на то, чего не было у Tesla. И на то, чего пока не получается у Apple.
Настораживают лишь сроки. SHM планирует начать производство электромобилей Afeela на заводах Honda в Северной Америке и приступить к приему заказов от клиентов не раньше первой половины 2025 года. Это означает, что реально в продаже модель появится только во второй половине того же года, а первые поставки начнутся аж весной 2026-го. Через три года! За такое время электромобильный мир может измениться до неузнаваемости.
Но у Sony Honda Mobility есть оправдание. В компании хотят сосредоточиться на онлайн-продажах, которые также будут подразумевать и привлечение клиентов к «участию в процессе разработки». Мало кто может объяснить как именно это будет, но идея интересная.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии