Сотни виражей, десятки подъемов-спусков… Всё это повторяем на протяжении трёх дней на пяти различных электромобилях
СНИЗУ ВВЕРХ
Часть 2
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото: Evolute
К ПЕРВОЙ ЧАСТИ ОБЗОРА
Модели i-Pro и i-Joy стали дебютными для российской марки Evolute. Они показали, что недорогие, простые, но функциональные электромобили могут быть востребованы в нашей стране, и многие автолюбители уже оценили их по достоинству. Однако в портфолио бренда теперь есть модели, способные удовлетворить запросы и более требовательных покупателей. Некоторые из них мне довелось протестировать на раннем этапе, когда машины только готовили к производству. А теперь есть возможность оценить готовые товарные образцы в том виде, в котором они поступают к дилерам.
Evolute i-Sky
Эта модель выглядит намного круче и современнее i-Pro и i-Joy , а ценник при этом имеет вполне подъемный — от 2,99 млн рублей с учетом господдержки и маркетинговых программ. Хотя, если сравнивать с популярным в России бензиновыми SUV вроде Haval F7 или Chery Tiggo 7 Pro Max, в чьей размерной нише формально и находится «Ай-Скай», то здесь чистой электрической машине нужно иметь очень сильные козыри, чтобы именно на неё обратили внимание.
Кое-что уникальное в активе i-Sky имеется: дизайн с яркими акцентами, интерьер в спортивном стиле, панорамная крыша со подсветкой и декоративными звёздочками, вентиляция в креслах, большой арсенал ассистентов. На уровне и параметры силовой установки. Электродвигатель на передней оси обладает солидными моментом и развивает 204 л.с.
Батарея — вообще одна из самых ёмких в классе. Обеспечивает до 511 км по методике WLTP, но главное, что фактический расход не слишком отличается от паспортного. Обычно у «китайцев» прогнозный запас хода сильно завышается относительно фактического (из-за особенностей методики замера), а i-Sky даже в поездках по горным дорогам с частыми подъемами-спусками не показал большого расхождения. Это значит, что в электромобиле и рекуперация работает эффективно, и весь энергоменджмент настроен как надо.
А ещё тесты в Кабардино-Балкарии показали, что на каменистые дороги и бездорожье i-Sky лучше не выезжать. Он преодолевает их, но удовольствия вы не получите — «плотные» настройки подвески явно делали под ровные покрытия и более высокие скорости движения. Другое дело — на классной горной дороге. Тут модель показывает себя устойчивой (за счёт низкого центра тяжести), стабильной и отзывчивой машиной, доставляя радость и неплохой звукоизолированностью.
Эх, будь у «Ай-Ская» полный привод (как у бензиновых соперников в ту же цену) и улучшенная мультимедийная система с полноценным Apple CarPlay / Android Auto, то, возможно, именно он был бы хитом продаж в гамме Evolute.
Evolute i-Jet
А теперь речь пойдет о модели с феноменально дешёвой мощностью. В i-Jet почти 600 л.с., но каждая сотня «лошадок» обойдется покупателю всего в миллион рублей — с учетом господдержки, естественно. Без неё ценник «липецкого спорткара» покажется уже не таким привлекательным в сравнении с модными батарейными моделями из КНР. Но и в этом случае у Evolute останутся серьёзные преимущества перед машинами, которые привозят левыми путями — адаптация, русификация, официальный сервис, заводская гарантия и т.д.
Техническая основа i-Jet была разработана ещё пять лет назад группой китайских автопроизводителей вместе с Huawei. Они явно намеревались создать крутой электрический SUV по подобию Porsche Macan, поэтому серьёзно вложились и в разработку «тележки», и в доводку ездовых характеристик, и в качество внутренней отделки.
С последним у i-Jet реально неплохо — внутри нет каких-то запоминающихся изящных деталей и ультрамодных фишек, но в атмосфере салона витает дух премиальной машины, сделанной из недешёвых материалов. Эргономика классная, не требует привыкания. В оснащение входит огромная панорамная крыша, которая может менять прозрачность, мощная климат-система, полный пакет ассистентов и солидный центральный экран с понятным и легким в пользовании российским интерфейсом.
В любой среде — в городе или на скоростном шоссе, на горной дороге или на проселке — i-Jet настоящая «пушка». Огромный момент на всех колесах позволяет этой машине с места буквально улетать от любого автомобиля с ДВС и вызывать бессильную ярость даже у обладателей грозных M, RS или AMG. При этом машина на удивление комфортная и мягкая, адекватна в критических режимах, позволяет легко контролировать траекторию, тягу, торможение… Низкий центр тяжести, спортивная подвеска на легкосплавных рычагах и хорошо настроенные блоки управления тягой моторов творят настоящие чудеса — i-Jet даёт чувство полного превосходства, которое дорогого стоит.
Но он никогда не будет продаваться массово. Одних покупателей отпугивает «дикая» (в их понимании) мощность, других — отсутствие у отечественного бренда пафосного имиджа. Но если бы у меня нашлось пять лишних миллионов, то на роль вполне практичного личного «джета» для каждодневной езды в своё удовольствие я бы точно рассматривал i-Jet.
Evolute i-Space
Он крупнее, но дешевле спортивного i-Jet, вдобавок на него не распространяется такая же щедрая государственная кредитная скидка, как на EV отечественной сборки, но именно i-Space в своём обзоре я оставил на десерт. Этот автомобиль обособлен, так как выступает в новой для Evolute нише электромобилей с расширенным диапазоном (EREV), спрос на которые в этом году растет куда быстрее, чем на чистые электромобили.
К тому же это самая свежая модель Evolute. Сделана в формате среднеразмерного трёхрядного SUV с передним приводом (китайская основа — Dongfeng Fengon E5). Силовая установка гибридная, последовательного типа — с бензиновым двигателем в качестве генератора, который через бустерную батарею питает тяговый электромотор. В этой машине нет привычной коробки передач (что есть большой плюс для надежности). Здесь не складывается мощность разных агрегатов (что тоже есть плюс с точки зрения расчета налогов и страховых премий). Ради удешевления разработчики не стали ставить батарею большой ёмкости и за счёт высокого теплового КПД гибрида добились такого запаса хода без дозаправки, которым большинству обычных SUV и не снился.
У меня не было возможности проверить фактическую «дальнобойность» i-Space в горах, но эта машина и здесь выглядела куда экономичнее прочих. В ней можно подобрать такой режим, когда на затяжные подъемы забираешься за счет электротяги с минимальным расходом бензина, а далее на спусках возвращаешь растраченное, подзаряжая батарею электроэнергией за счёт рекуперации.
А ещё i-Space удивил комфортом и вообще качеством работы всего, что в нём есть. У первых «спейсов», которые удалось попробовать весной после заводских испытаний, не все было отлажено хорошо. А сейчас я катил на машине, которую так и хотелось предложить для сравнения любому, кто ищет современный, надежный и малозатратный семейный кроссовер на семь мест. Он отличается спокойным ездовым характером, богатым набором ассистентов, практичностью и по цене сопоставим с прямыми бензиновыми одноклассниками.
Наконец, есть ещё один аргумент в пользу Evolute i-Space. Более доступных моделей на российском рынке заряжаемых гибридов просто нет.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии