Сотни виражей, десятки подъемов-спусков… Всё это повторяем на протяжении трёх дней на пяти различных электромобилях
СНИЗУ ВВЕРХ
Часть 1
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото: Evolute
Эти автомобили разработаны в Китае и собраны в Липецкой области крупноузловым методом, что даёт право назвать их нашими, российскими. На четыре модели в обзоре распространяется программа господдержки, подразумевающая скидку 35% (но не более 925 тысяч рублей). А к некоторым применяются и солидные маркетинговые спецпредложения, потому далее всюду будут упоминаться не каталожные цены, а те, по которым эти автомобили можно приобрести.
Предвижу упреки насчёт «наших». Конечно, степень локализации у «Эволютов» пока минимальная. «Моторинвест» делает шаги по углублению локализации и готовит новые модификации с российскими батареями и силовыми агрегатами. Но будет ли это лучше для имиджа марки — ещё тот вопрос. Российская автоиндустрия пока только осваивает выпуск компонентов для электромобилей. Я искренне надеюсь, что они скоро появятся, но на данный момент китайским комплектующим просто нет альтернативы. Поэтому электрокар, собранный из своих «родных» компонентов, вдобавок глубоко адаптированный под наши условия и как следует доведенный, видится более предпочтительным вариантом.
Evolute i-Pro
От 1,75 млн рублей. Этот компактный электроседан в России однозначно следует считать бестселлером среди недорогих новых EV, за что он уже дважды признавался «электромобилем года» в своём сегменте. Покупают i-Pro, в основном, для дела — для такси, для курьерских задач.
В основе — немолодая, но хорошо отработанная конструкция, что для «рабочей лошадки» большой плюс. По отзывам машина вынослива и практична, не капризна в зарядке. У неё есть стильный конкурент со сравнимыми параметрами, AmberAuto A5, но где он? В столице «ай-прошек» уже полно, а калининградских «китайцев» даже спустя полгода после начала выпуска мне не встречалось пока ни одной.
Внутренняя отделка пластиком и кожзамом простая, но смотрится не бедно, а с трёх метров — и вовсе хорошо, на уверенный «комфорт». Эргономика, если вынести за скобки управление климатом на… руле (таксисты, к слову, оценят), абсолютно нормальная. Также могу описать и комфорт — модель не имеет хорошей шумоизоляции колесных арок, но в остальном всё не хуже, чем у машин схожего класса.
По сравнению со всеми бензиновыми седанами сравнимой мощности очень резвая. Рулится хорошо и тормозит мощно и ровно. На горных дорогах даже доставляет удовольствие. Расходует примерно столько же энергии, сколько «тесла-уайка», хотя та побольше и, конечно, несравнимо круче. Но по работе подвески, плавности и плотности хода, цепкости за дорогу i-Pro даже интереснее.
К этому седану привыкаешь мгновенно. Он рационален, предсказуем и неприхотлив. Не пытается чем-то удивить, а просто выполняет все функции. Будь потребность в незатейливом и дешёвом транспорте «дом-офис-дом» на каждый день, взял бы без раздумий.
Evolute i-Joy
На момент написания статьи этот компактный электрокроссовер предлагался от 2,49 млн рублей, и такая цена делала его привлекательнее сравнимого по габаритам, мощности, запасу хода и многими прочим параметрам «Москвича 3е».
Для описания конструкции «Ай-Джоя», как и его главных качеств, лучше всего подходят слова «традиционный», «привычный» и даже «аналоговый». Сделан на базе недорогого городского паркетника с ДВС и унаследовал даже подобие радиаторной решетки. На передней панели имеется широкий центральный экран, который придает интерьеру вполне современный вид, но всё остальное — как в старые добрые: масса физических кнопок и почти полное отсутствие какой-то электронной сенсорики.
Качество материалов в салоне вполне приличное для бюджетного сегмента. Машина имеет на удивление глубокий и вместительный багажник. Как и в i-Pro, под капот можно поставить автономный топливный отопитель, который снимет практически все проблемы с обогревом салона зимой и позволит не растрачивать на эти цели энергию из батареи.
Запасённое электричество i-Joy расходует чуть быстрее седана (особенно при езде на скоростях выше 80 км/ч), зато отлично подходит для начинающих: не вызывает затруднений с парковкой, обеспечивает хорошую обзорность, легко маневрирует и разгоняется. За счёт приличного крутящего момента электромотора он легко отрывается в потоке не только от себе подобных бензиновых «Крет», но и от куда более дерзких машин с ДВС. Тягу на грани проскальзывания шин контролировать просто и даже весело.
«Ай-Джой» шумноват на скорости и на медленном ходу катится с едва заметной «ступенькой» при переходе к рекуперации, но для водителей без опыта это скорее полезные сигналы. Смешная цена каждого километра пробега в сочетании с функциональностью тоже добавляют очков этому простому и юркому компакту.
К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБЗОРА
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии