Похоже, не мы тестировали эту машину, а она нас: на умение пользоваться интернетом, менять батарейки, ездить зимой на переднем приводе и обходиться без радио
ВСПОМНИТЬ МОЛОДОСТЬ
Текст: Александр ФЕДОРОВ
Фото: Руслан ТАРАСОВ
Внешний вид Changan Uni-K IDD – сама респектабельность: своими габаритами, формой кузова и дорожным просветом этот кроссовер напоминает добротного «немца», одного из тех, с кем попрощались пару лет назад. Остекление, могучий спойлер над пятой дверью, хром и затейливая светотехника, – всё привлекает внимание.
Не меньше завораживают световые сценарии приветствия и прощания: автомобиль встречает владельца переливами светодиодов, к которому периодически добавляется призывное бибиканье. Это очень похоже на эмоции щенка при встрече хозяина, но вот вопрос, «Радует ли это соседей по двору?» – остался без ответа.
За несколько дней пользования автомобилем мне так и не удалось понять алгоритм сочетания звуков, запирания-отпирания замков и «выдачи» утопленных в дверях ручек. Всякий раз, когда, казалось бы, автомобиль должен в полной готовности ждать своего владельца: например, когда тот сметал щеткой снег с крыши и капота, он почему-то утапливал ручки в двери.
Система «распознавания хозяина» сыграла со мной злую шутку. После нескольких подходов к автомобилю вечером второго дня Changan впустил меня внутрь, но при нажатии на кнопку старт-стоп зазвучал противный звук и на дисплее появлялось сообщение на китайском языке. Так повторялось много раз.
Решение подсказал мой товарищ, владелец Voyah, которому я позвонил за советом. «Сфотографируй эту надпись и загони в Яндекс-переводчик», – предложил он. Я так и сделал. «Поместите ключ в центральный подстаканник и заведите автомобиль», – гласило сообщение на китайском. В ключе сел элемент питания, и автомобиль захотел, чтобы иммобилайзер находился как можно ближе к приемной антенне, которая, вероятно, находится в подстаканнике.
Дома вскрыл увесистый ключ и заменил «таблетку» CR2032. Это было не очень сложно.
Элегантный как...
Когда автомобиль чистый, обращает на себя внимание цвет кузова. Его в полной мере можно назвать перламутровым. Если рассматривать с совсем близкого расстояния, то как будто даже видны микроскопические кусочки эмали, внедренные в структуру краски. Я сначала подумал, что кроссовер оклеили защитной пленкой. Но нет – это ЛКП. Интересно, долго ли сможет противостоять нашему климату такой нарядный слой краски и лака?
Внутри ощущение «премиальности» не пропадает: и запахами, и тактильными ощущениями воссоздается дух немецкой машины: ничего не болтается, не шатается, сиденья хороши, посадка удобна, материалы в целом вызывают желание трогать и пользоваться. Ромбовидная прострочка на сиденьях и в отделке дверей так и вовсе указывала на какой-то совсем недружественный бренд. И только голосовой ассистент, вещающий о чем-то на китайском умильным девичьим голосом, возвращал в реальность.
В салоне на удивление тихо, глаз радует изящное сочетание цветов и контрастов. Багажник визуально меньше, чем у «Туарега», примерно на четверть из-за высокого пола и сдвинутого назад дивана, зато пассажирам второго ряда будет просторно.
Первое восхищение – безупречная работа Hands Free через динамики в подголовнике. Просто какой-то «глас с небес». А первая серьёзная досада – полное отсутствие Apple Сarplay, Android Auto и хоть какого-то подобия навигации. То есть, может, оно и есть, но, вероятно, нужен китайский аккаунт. Бесполезными оказываются все сетевые функции, отображенные на одном из четырёх экранов: погода, новости и прочий web-набор. Выяснилось и совсем уж странное: тут нет радио. Да-да, именно так – FM-тюнер отсутствует, есть лишь web-радио, для которого требуется высокоскоростное подключение, а такое покрытие у нас есть далеко не везде.
Управление климатической установкой также вызывает поначалу недоумение: на сенсорную панель почему-то вывели лишь часть функций, предоставив пользователю возможность самому искать в недрах системы настройки вентиляции, подогрева сидений и обогрева руля… Кстати, обогрева руля тут не нашлось вовсе, равно как и подогрева задних сидений. Замечу, что для меня комфортной температурой стала отметка 24 градуса. При 22 в салоне было откровенно прохладно и, например, после ночной стоянки приходилось устанавливать минимум 26 градусов и ехать добрых полчаса, чтобы довести салон до комфортной температуры.
Перед глазами водителя целых четыре дисплея. По большому счету один можно сразу вычеркнуть – он перманентно отображает давление в шинах. А три остальных берут на себя весь прочий функционал. При этом полезной в общем-то функции проекции хотя бы скорости на ветровое стекло тут нет.
Разгоняться с горы
Реклама описывает Changan Uni-K IDD, как «синтез электромотора и двигателя внутреннего сгорания». И на самом деле, крутящий момент тут может поступать от двух силовых установок – бензиновой и электрической: как по отдельности, так и одновременно. А ДВС способен на ходу подзаряжать батарею или через коробку-робот подавать тягу на колеса. Почему при этом привод – только передний, так и осталось для меня загадкой.
Наверное, летом я бы смог в полной мере оценить солидный суммарный момент от всех моторов, но в первый день моего теста выпал первый серьёзный снег. И шел, не переставая, сутки. Так что «оценить» динамику я мог разве что на подземной стоянке. Рывок с места у этой машины, скажу, точно неплох.
Парковка у магазина, куда мне надо было заехать, была размечена на склоне. Я встал наискосок, передние колеса оказались выше задних сантиметров на 30. Я не придал этому значения, но, когда пришло время трогаться Changan остался стоять на месте. Внутри что-то щелкало и жужжало, но движения вперед не последовало. Чуть откатился назад, попробовал снова – безрезультатно. И тогда я сделал то, чего не делал уже много лет со времен, когда ездил на «Самарах»: высунулся посмотреть на то, что под колесами. Везде лежал чистый и укатанный снег, но позади был виден асфальт. Откатившись до него, я получил искомое – сцепление с дорогой. Мой автомобиль-таки поехал.
Наверное, с шипованными шинами всё было бы иначе, но здесь стояли огромные 21-дюймовые колеса, обутые в качественную европейскую «липучку». И даже внушительной ширины их протектора не хватало для достаточного прилипания, чтобы тронуть с места в гору тяжелый гибридный автомобиль. Подобным машинам полный привод нужен позарез.
Условно заряженный
Я так и не узнал доподлинно, почему модель носит название Uni-K iDD. Наверняка в имени зашифровано что-то техническое, но на слух произношение аббревиатуры созвучно слову unique («уникальный») и слову ID, то есть «удостоверение личности». Готов ли я переплатить за эту уникальность гибрида почти миллион рублей (такова разница между обычной, но полноприводной бензиновой версией и гибридным переднеприводным Changan). Вот не уверен. И не потому, что больно много букв.
Более дорогая гибридная машина должна себя чем-то оправдывать. Динамикой, экономичностью, запасом хода, функциями, комфортом... Здесь пока вне сомнений лишь вторая часть списка. Ещё в актив можно записать по-спортивному собранную подвеску, приятные настройки рулевого управления и адекватную работу электронных ассистентов.
Топливный бак на 53 литра и тяговая батарея ёмкостью около 30 кВт·ч обещали суммарный пробег под 1000 км. Вероятно, такое возможно, вопрос только: при каких условиях? Зимой и без подзарядок экономичной езда точно не выходит — на 700 км ушло примерно 70 литров бензина.
За пять дней теста мне ни разу не удалось зарядиться от городской стационарной зарядки, просто не было свободных мест у станций с китайским GB/T. А чтобы заряжаться от домашней розетки, требовался специальный блок, которого не нашлось в комплектации автомобиля. Словом, тяговая батарея была для меня в дни теста умозрительной опцией. Поэтому экономические преимущества заряжаемого гибрида мне познать не удалось.
Но поскольку машина остается у нас на испытаниях, к этой теме мы ещё вернёмся.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии