В Остине состоялся очередной «День инвестора» Tesla, на котором озвучены интересные цифры и сделаны важные заявления
СЛОВА НАРОДНЫЕ
Первая часть мероприятия была посвящена представлению так называемого «третьего генерального плана», нацеленного на достижение устойчивого энергетического будущего и развитие мировой экономики в целом за счёт систем хранения энергии. К этому добавим, что последний раз Илон Маск менял Master Plan для компании в 2016 году, и тогда стратегия выглядела не настолько генеральной: речь шла «всего-то» о кратном расширении производства новых моделей и батарей для них.
Во второй части Tesla’s 2023 Investor Day выступления главы компании и других топ-менеджеров были довольно короткими. Зато презентации ключевых специалистов и руководителей отделов, напротив, вышли содержательными. Полная четырехчасовая трансляция мероприятия доступна на официальном канале Tesla. Наиболее показательные моменты из неё мы видим такими:
• Tesla расширит производство аккумуляторов в Неваде и доведет объем выпуска до 100 ГВт·ч в год, направив на это инвестиции в размере $3,6 млрд. Будут запущены свои мощности для переработки лития.
• В Мексике начнут строить крупный завод для производства электромобилей следующего поколения. Это будет уже пятый комплекс Gigafactory — он расположится в Монтеррее и создаст в регионе 6000 рабочих мест.
• К 2030 году компания собирается довести объемы производства до 20 млн электромобилей в год. Для этого, как считает Илон Маск, Tesla понадобится гамма из десяти моделей. К существующим и уже анонсированным скорее всего добавится роботакси в формате однообъемника и (уже практически точно) массовая бюджетная модель на новой платформе. Последнюю представят на отдельном мероприятии.
• Компания активно работает над удешевлением выпускаемых электромобилей, внедряя различные производственные и конвейерные инновации. Так, затраты на сборку могут быть снижены на 50%.
• В новых электромобилях будут применяться новые электромоторы с постоянными магнитами без редкоземельных элементов. Доля микроконтроллеров собственной разработки с текущих 85 повысится до 100 процентов. Свои компоненты будут обходиться автопроизводителю дешевле.
• Во всех премьерных разработках будет сделан акцент на снижение массы. Для этого Tesla, начиная с Cybertrack, полностью перейдет на архитектуру 48V в низковольтовой бортовой сети. То же самое станет тенденцией и для всего мирового автопрома.
• Системы терморегулирования нового поколения обеспечат в реальных условиях ещё большую производительность и надёжность, чем тепловые насосы в существующих моделях.
• Компания продолжит работать над снижением стоимости эксплуатации электромобиля и энергии для них. Некоторым клиентам Tesla собирается предложить неограниченную домашнюю ночную зарядку по подписке. В Техасе такая услуга будет стоить $30 в месяц.
• Систему автопилотирования FSD приобрело уже 400 тысяч клиентов. Для них вождение стало в пять-шесть раз безопаснее, чем для среднестатистического водителя США.
• Работы над развитием гуманоида Tesla Optimus и его более совершенных версий — одно из ключевых направлений. В отдаленной перспективе этот бизнес, как считает Илон Маск, может стать больше автомобильного.
Ещё один факт, который мы хотели бы добавить от себя. Сегодня Tesla отличается от других высокотехнологичных «фишек» значительной долей (44%) частных инвесторов. Для сравнения: у Amazon, Facebook, Google, Netflix доля последних не превышает 5-18%, у Apple — 30%. Если частные собственники сохранят интерес к «Тесле», а институциональные инвесторы продолжат уменьшать в своих портфелях количество акций автопроизводителя, то компания Маска уже скоро, вероятно, сможет называть себя... народной.
Накануне Investor Day котировки Tesla опустились ниже $200 за акцию. К концу мероприятия они подешевели ещё на 6%. Сказанное не является инвестиционной рекомендацией, но решать вам.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии