Типичный NEV из Китая: богато оснащён, добротно сделан, имеет мощные электромоторы и довольно скромный ДВС. Которому, однако, оставили связь с колесами
ПОЕДЕМ ПО-ЧЕСТНОМУ
Текст: Александр Федоров
Первое знакомство с Wey 05 вышло слегка скомканным: я подвозил до шлагбаума автосалона человека, вручившего мне пять минут назад ключи от тестового автомобиля, и в этот момент полностью погас центральный дисплей. День, как говорится, перестал быть томным.
«Ничего страшного», – заверил меня спец в автосалоне, после чего он сложил спинку заднего сиденья, откинул прикрывавшее пол багажника покрытие, и нырнул с гаечным ключом на 12 в руке в скрытые недра. Вынырнул он оттуда буквально через пару минут, после чего на центральном дисплее все заработало.
«Ну бывает, – пояснил он. – Видно, контакт с 12-вольтового аккумулятора снимали. Уверен, с вами такое не случится»…
Забегая вперед, скажу, что так оно и вышло, и оставалось только порадоваться, что это произошло не на дороге, а в салоне у дилера.
По заявкам трудящихся
Wey 05 позиционируется как премиальный гибридный кроссовер с полным приводом, специально подготовленный для нашего рынка. Русифицированное меню, отсутствие «багов» в виде китайских присказок и фантомных надписей иероглифами подкрепляется вполне «премиальной» ценой – шесть с половиной миллионов рублей.
Что же получает покупатель за эти немалые деньги? Внешность по китайским меркам можно назвать сдержанной: никаких экзотических выштамповок и вычурной оптики, минимум сложных линий, обилие консервативного хрома и гармоничные 21-дюймовые колеса.
Салон приятно удивляет цитатами явно из немецкого сегмента Premium: тут отделка высококачественной алькантарой с ромбовидной прострочкой, совершенно «неазиатская» эргономика сидений и четкий, хорошо организованный центральный дисплей. Его дополняет цифровая, естественно, приборная панель, которая на фоне огромного, почти 15-дюймового центрального «телевизора» смотрится весьма скромно. Радует, что сопроводительные надписи и информационные сообщения после Google-переводчика явно подредактировал человек, знакомый с автомобильной тематикой.
Проекционный дисплей в дополнение к скорости и знакам выводит в поле зрения водителя и предупреждения от лидара и датчиков о ситуации на дороге, которые лично мне показались не всегда своевременными. А вот сказать похвальные слова панели управления климатом у меня не получится: в первые дни я банально промахивался мимо нужных кнопок теплее-холоднее, да и интуиция подводила, и я не мог найти, например, упрятанные глубоко в меню регулировки вентиляции сидений.
К особенностям модели можно отнести и необычное место для расположения смартфона, без которого, похоже, уже не мыслится современный автомобиль. Так вот, в Wey 05 для гаджетов сделан беспроводной вертикальный «карман», куда легко уместился мой iPhone Pro Max, одетый в фирменный чехол. Дисплей устройства при этом скрыт от пользователя, но однозначно сказать, что это доставляет неудобство, я не могу. Apple CarPlay работает вполне себе без нареканий. Скорее, это непривычно. Впрочем, для «традиционалистов» в нише есть два гнезда USB, через которые можно заряжать телефоны и планшеты.
Гибрид гибрида
Помните анекдот про старого еврея, у которого спрашивают, что бы он делал, если бы был богат, как Ротшильд? Герой отвечает, что в таком случае он был бы богаче, чем Ротшильд. А на удивленный вопрос поясняет: «Потому что ещё бы немножечко шил».
Мне новый кроссовер-гибрид от Great Wall напомнил именно эту ситуацию. Потому что в отличие от многих популярных на нашем рынке последовательных гибридов вроде Li или Seres, Wey 05 дает возможность пользователю ехать без электротяги только на двухлитровом двигателе внутреннего сгорания мощностью 150 л.с. (приводит в движение передние колеса через роботизированную трансмиссию). При этом машина, что характерно, имеет и все признаки электромобиля с расширенным запасом хода (EREV): ёмкую батарею, быструю зарядку CCS2, а также по электромотору спереди и сзади, которые в совокупности превосходят ДВС по мощности.
Примечательно, что сценариев движения предлагается целых восемь, от полностью электрического до совместной работы трех двигателей. При этом бензиновый мотор может одновременно и вращать колеса, и питать аккумулятор. Китайские товарищи посчитали, что электроника поумнее водителя будет, поэтому решать, какой из режимов задействовать в данный момент, она будет сама, в зависимости от уровня заряда батареи и характера движения.
В компетенции сидящего за рулем – лишь выбор ездовых настроек и желаемого уровня рекуперации. Автомобиль готов наглядно продемонстрировать на экране, что из источников энергии куда уходит и кто чем крутит, и, собственно, насколько все это экономично.
Один раз я полностью, примерно за 8 часов зарядил от бытовой розетки тяговую батарею, и проехал на ней около 130 километров. Кроссовер радовал отменной динамикой, наверняка соответствующим паспортным показателям разгоном до 100 км/ч (5,2 с) и комфортной, не претендующей на спорткаровcкую, но стабильной и понятной управляемостью.
Единственное, что омрачало лично мне настроение, был звук. На малых скоростях из недр гибрида доносилось низкое, протяжное завывание, изрядно смущавшее меня. Я понимал, что таким образом на дороге обозначается для пешеходов практически бесшумно едущий в электрорежиме автомобиль, но гармонии с этим звуком я в себе так и не нашел.
Зато у Wey 05 хорошие, совсем не «электрические» тормоза, да и замедляется он, даже в режиме максимальной рекуперации, без неприятных клеваний носом. Электрическая батарея будет тянуть автомобиль вплоть до падения заряда ниже 10 процентов, и лишь после этого в дело вступит ДВС. Динамика обгонов и маневров в этом режиме практически не ухудшается, что также очень отрадно. Правда, надо быть готовым к тому, что расход топлива будет приближаться к отметке 10 литров.
Сильным плюсом модели можно также считать изначально богатую (но единственную) комплектацию, гарантию – 5 лет или 150 тысяч километров пробега, её официальный статус.
И в целом кроссовер оставляет приятное впечатление: не хватая звезд с неба, Wey 05 вполне попадает в нишу, которую когда-то занимали модели европейских или даже скандинавских автопроизводителей. В нём нет явных акцентов на спортивность или инженерную утонченность, а технические и дизайнерские решения модели скорее ориентированы на консервативную публику. Возможно, это именно то, чего сегодня не хватает рынку.
Безусловно, следующим возникает вопрос цены: много это для Wey 05 или в самый раз?.. Немногочисленные владельцы этой машины уже наверняка знают ответ. Но она точно стоит того, чтобы к ней присмотреться и прицениться.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии