Если модные теперь «Ли-сяны» кажутся слишком упитанными семейными добряками, то присмотритесь к этому мачо
РОКС-Н-РОЛЛ
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото: Артём ТАРАСОВ
Материал также опубликован в газете «Клаксон» pdf, 0,9 mb
Эта машина встречается у нас пока нечасто и в чёрном рояльном цвете на чёрных дисках выглядит настолько элегантно, что пристальное внимание гарантировано. Вы и сами это ощутите, если остановитесь на ROX 01 прямо перед «зеброй» — взоры всех проходящих и проезжающих будут направлены исключительно в вашу сторону. Так, мы однажды стояли на одном из перекрестков в центре столицы, а мимо нас вальяжно проплывал Rolls-Royce Cullinan. Человек в нём за полностью опущенным стеклом всматривался в нас так, будто видел не ROX, а полный чемодан денег. Если не прониклись драматизмом ситуации, то спросите себя когда вообще вы последний раз встречали «Роллс-ройс» с открытыми окнами?
И ладно бы люди глазели с опаской — скажем, как на дикого зверя, на марвеловского мутанта или как на внедорожник MHERO. Так нет же, исключительно с любопытством, дружелюбием, восхищением. ROX и впрямь красавчик: его формы созданы в ателье Pininfarina, где в красоте знают толк. Подкатите к какому-нибудь супер-бизнес-центру класса А, не комплексуйте, паркуйтесь прямо среди роскошных Range Rover и брутальных Defender. Поверьте на слово — в такой чопорной компании ROX будет выглядеть как золотая середина.
Заодно, кстати, обзаведитесь и фирменной кепкой ROX, на которой золотом по чёрному написано «Я самый красивый». Пригодится для грубого троллинга ценителей тонкого юмора.
Будьте как дома
Многие современные китайские автомобили способны оставлять сильное впечатление внешностью. Некоторые поражают и смелостью интерьеров — тотальной «экранизацией», замысловатой подсветкой и цифровыми проекциями, феерическими цветовыми сочетаниями или необычными фактурами отделки. Но когда начинаешь изо дня в день пользоваться очередным высокотехнологичным чудом автодизайна, то быстро приходишь к выводу, что весь креатив тут сделан порой ради самого креатива, — машины непрактичны или неудобны, предлагают компромиссы в функционале или качестве материалов, не подходят под твои вкусы и привычки и т. д.
В ROX, если не считать огромного дисплея спереди и ещё одного не менее огромного, скрытого в потолке перед вторым рядом, всё умеренно консервативно. Я бы даже сказал по-европейски, а не по-азиатски. Ручки снаружи — обычные, никакие не убираемые, наподобие вольвовских. Внутренние — удобные, с приятным механическим откликом. Всё настроено по-премиальному, сделано очень тщательно и даже с неким запасом солидности.
Ощущения дорогой вещи в ROX усиливается стилистикой и деталями. Передняя панель — массивная, вертикальная — как у настоящего внедорожника, но в роскошном оформлении. Зеркала крупные, с прекрасной обзорностью. На стойках — крепкие удобные ручки. Стеклоподъёмники работают деликатнее и тише, чем у некоторых ультралюксовых машин. А штатные подушечки на подголовниках просто шикарны. Добавляют примерно 500% уюта.
О том, что ROX принадлежит к числу цифровых электромашин, напоминает только главный экран. Но даже его графика скомпонована настолько умно, что всё становится понятно с первого взгляда, а для поиска нужной функции не надо углубляться в дебри меню — достаточно просто смахнуть «рабочий стол» в ту или иную сторону.
Главное, что ROX в сравнении с прочими породистыми гибридами из Китая — с AITO M9, например, или с флагманскими Li L9 — не оставляет после себя ощущения, будто тебе продали вместо машины кинотеатр на колесах. По всем статьям ROX больше похож на полноценный автомобиль. И он способен одинаково хорошо ездить как на бензине, так и на чистой электротяге.
Запас удовольствия
ROX 01 относится к электромобилям с расширенным диапазоном (EREV), которые у нас повелось называть последовательными гибридами. В движение приводится двумя электромоторами с внушительным моментом (суммарная отдача 476 л.с. и 740 Нм). Трансмиссии как таковой нет, так как полуторалитровый ДВС спарен с генератором и работает лишь на подзарядку довольно ёмкой тяговой батареи (56 кВт·ч).
По многим агрегатам в силовой установке и узлам электрической архитектуры ROX едва ли не идентичен Lixiang. Поэтому близок им и по характеристикам. Заявленная дальность хода на топливе и электричестве — более 1100 км. По факту на электро можно запросто проехать около двух сотен (в городе — легко), а полный бак бензина можно потягивать еще километров 600-700, если придерживаться крейсерских 110-120 км/ч, а не гнать.

Но вообще-то сделать это будет трудно, так как ROX 01, в отличие от других крупных гибридов, буквально подстрекает к активной езде — у него есть приятная мгновенная и линейная отзывчивость, он динамичен при разгоне с места и при обгоне, устойчив на прямой, адекватен при активных маневрах. Так что приготовьтесь к тому, что реально вы будете сжигать под 13-14 литров на сотню. Или под 30-35 киловатт-час на ту же дистанцию. Но разве это большая плата за радость драйва?
Могу точно сказать, что для меня в этой машине лучшее место — водительское. И хотя я не большой поклонник высокой командирской посадки, которую предлагает ROX, но по педалям и рулю, по высоте рулевой колонки, по запасу настроек не было ни единого вопроса — будто сел в любимое кресло. Впрочем, сиденья на втором ряду тоже хороши и вряд ли уступают в удобстве передним. Запас свободного пространства там не большой, но достаточный. С управлением климатом в каждой зоне полный порядок.
Конечно, в оснащении есть некие странности — куда ж без них в китайской машине. На багажную дверь полноценный доводчик поставили, а на остальные — нет, что при наличии мощнейших герметизирующих уплотнителей дверей выглядит вообще как отягчающее обстоятельство. Чтобы двери легче захлопывались, стеклоподъёмники на окнах второго ряда автоматически создают небольшую щель после открытия, но это полумера.
Выдвижная подножка, которая вот совсем не лишня из-за высоты порога, в базовое оснащение не входит — ставится дилером. А правый подрулевой переключатель отвечает не за дворники, а за управление автопилотом (который по функционалу не многим отличается от адаптивного круиз-контроля). Я раз десять спонтанно хватался за него, когда нас внезапно окатывали брызгами другие машины или летела грязь из под своих же колёс.
Пионервожатый
У меня уже есть некоторый опыт езды на ROX 01 вне дорог, причём не только летом, но и в зимне-весенний период, так что сразу скажу, что рассматривать эту машину в качестве готового полноценного вездехода не стоит. По геометрической проходимости ROX едва ли много лучше тех же «Ли-сянов», а его подвеска вообще сделана по классике на пружинах, без регулируемого дорожного просвета, но с управляемыми амортизаторами.
Однако как же хорошо она настроена! По плохому покрытию машина идёт так, словно ты мчишь по хорошему шоссе, причём даже не надо выбирать какой-то специальный ездовой режим — ROX 01 подстраивается под дорожные условия автоматически. По очень плохим дорогам тоже можно держать приличный темп, так как по всем ощущениям жёсткий высокопрочный кузов принимает на себя все удары ещё более стоически, чем какая-либо рама (только на совсем больших неровностях следует сбрасывать ход, чтобы не получить пробоя стоек). Добавьте к этому яркий головной свет с довольно широким мягким пучком — любая непростая дорога будет казаться легче и безопаснее.
В меню — масса различных программ езды по бездорожью, включая глубокие броды и пески, кручи и камни. Уверен, что с таким арсеналом на внедорожных шинах All Terrain ROX вообще способен на серьёзные подвиги. Интересно, какой максимальный размер колёс могут принять его арки без переделки?

А ещё для ROX можно заказать… полевую кухню, встроенную прямо в багажную дверь. Она включает в себя раскладной рабочий столик и второй съемный для пикника, нагреватель для воды, набор посуды с фирменной мини-сковородкой, розетку для электроплиты. Для загородных вылазок на природу с детьми — идеально! Можно не возиться с мангалом, а по-быстрому заварить обожаемую ими лапшу…
Дети на третий ряд могут пройти через центр салона. Правда, такая возможность есть только у шестиместной комплектации Family, как на тестовой машине. Но галёрка имеется даже в топовой бизнес-версии с более широкими креслами на втором ряду, в которые вместили в себя едва ли не все удобства первого класса.
Мечта патриота
Согласитесь, человек, который всё это придумал, наверняка любит путешествия всей семьей или большой компанией. Да и сама машина уникальна тем, что для дебютной модели марки необычайно хороша, продумана и вообще будто сделана с любовью.
Но с чего начинается едва ли не каждый обзор на ROX 01? С первых же строк все стараются донести мыль, что автомобиль выпущен компанией, которая делает... роботы-пылесосы. Да, глава Roborock Чжан Цзинь действительно имеет прямое отношение к созданию ROX. Именно он инвестировал в шанхайский стартап ROX Motor, привлек в команду опытных инженеров, подключил к разработке электронного гиганта Xiaomi, а к серийном производству — компанию Beijing Automobile Works (BAW), которая для сборки ROX построила специальную линию, оснащенную по последнему слову техники. И этот конвейер совершенно точно делает не пылесосы, а машины, о которых раньше многие могли лишь мечтать.
Попробуйте теперь представить, что получилось, если б за подобный стартап взялся какой-нибудь наш нефтяной олигарх, крупный промышленник или глава успешной финтех-компании. Хотя, наверное, не стоит даже пускаться в такие фантазии.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии