Электрическая «Витара» оказалась вообще не похожа на одноименную модель с ДВС. Это хорошо или плохо?
БОЛЬШЕ ОРИГИНАЛА
Текст: Матвей КРЫЛОВ
Фото: Suzuki
Вчера в Милане японская марка официально представила свой первый серийный батарейный электромобиль, с которым намерена покорять и свой родной рынок, и Европу, и Индию. Разработкой e Vitara занималось СП Maruti Suzuki. Выпуск запланирован на весну будущего года также на индийском заводе Suzuki Motor Gujarat.
Напомним, что Suzuki собиралась инвестировать огромные деньги в производство EV и до 2030 года произвести аж шесть различных машин на электротяге. Cамое удивительное то, что пока всё идёт по плану. Будто нет ни конкуренции с Китаем, ни кризиса автопроизводства в Старом Свете, ни охлаждения интереса к электромобилям в Японии.
Самое существенное отличие — в колесной базе. Расстояние между осями у e Vitara составляет 2700 мм, тогда как у модели с ДВС оно равнялось 2500 мм. Клиренс — 180 мм
Вообще это в корпоративном духе Suzuki. Говорят, у самурая нет цели, только путь… Но если для воина это осознанный путь к смерти, что и дает ему полную свободу действий, то компания идёт просто более прагматичной дорогой.
Так, электрическая «Витара» не вытеснит, а дополнит бензиновую в модельном ряду марки. К тому же она будет сильно отличаться. Стилистика экстерьера e Vitara позаимствована у прошлогоднего концепта eVX, а по размерам новинка значительно крупнее бензиновой. В длину электромобиль на 90 мм больше (4275 мм), в ширину — на 25 мм (1800 мм), а в высоту — на 40 мм (1635 мм) обычной «Витары» последнего поколения. По некоторым измерениям она вообще дотягивает до пятидверных Grand Vitara, которые когда-то были весьма популярны в России.
Построен электромобиль на платформе Heartect-e, которая представляет собой упрощенную тележку e-TNGA от Toyota. Вседорожник будут выпускать с тремя вариантами силовых установок. Базовые модификации будут переднеприводными: самая доступная получит 144-сильный мотор (189 Нм), а средняя — 174-сильный (300 Нм). Флагманская полноприводная версия имеет двухмоторную систему (добавляется электродвигатель мощностью 65 л.с. на задней оси) с пиковой отдачей в 186 л.с. (300 Нм).
Топовая модификация также получит систему AllGrip-e, которая при помощи подтормаживания пробуксовывающих колес способна имитировать блокировки дифференциалов.
Suzuki e Vitara будут оснащать литий-железо-фосфатными батареями BYD емкостью 49 или 61 кВт·ч. Показатели дальности хода пока не раскрываются.
В салоне кроссовера установлен единый мультимедийный блок и крупный щиток приборов в виде модной ЖК-панели. Но за управление трансмиссией отвечает шайба на двухэтажном центральном тоннеле. За кондиционер и прочие функци — тонкая планка с физическими кнопками и ручками.
Как видим, дизайнеры Suzuki ещё не готовы принять полный «цифровой» и «электрический» минимализм. И вряд ли вообще будут сильно отходить от прежних «аналоговых» ценностей, если рассчитывают на поклонников бренда.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии
Темная туча в полнеба…
Видно, молнию ждет.