Первый автомобиль от производителя смартфонов, похоже, сделал весь мировой автопром. Весь, кроме китайского...
ТИГР В МЕШКЕ
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото: Александр РУЖЕЧКА, Onliner.by
Пока всё прогрессивное человечество ожидало электромобиль Apple, пока Huawei в коллаборации сразу с несколькими автопроизводителями нащупывал свой путь в мир электромобильности, компания Xiaomi устроила в нём почти революцию.
Её дебютный электрокар SU7 ошарашил высокими характеристиками. Ещё больше он шокировал невероятно низкой для автомобиля такого класса ценой. Всего за четыре минуты после официальной презентации автомобиль заказали десять тысяч раз! Через полчаса количество бронирований превысило 50 тысяч, а на следующий день производитель имел уже портфель заявок, превышающий годовой план выпуска.
При таком ажиотаже в Китае не стоило и рассчитывать, что SU7 хлынет на наш рынок, но отдельные экземпляры в Москве уже стали появляться. Впрочем, всех опередил один белорусский поставщик: именно его автомобиль, доставленный ещё в мае, и запечатлён на фотографиях, которые нам любезно представил портал Onliner.by (рекомендуем почитать выпущенный коллегами экспресс-обзор, где подробно описаны и опции для SU7).
В КНР новинка стоит от 215 900 до 299 900 юаней (29,5-41,2 тысячи долларов по курсу на момент публикации) и предлагается в трёх версиях:
- SU7 Standart — задний привод, один мотор, батарея BYD LFP Blade 73,6 кВт·ч;
- SU7 Pro — задний привод, тот же мотор, но батарея Qilin NMC CATL 94,3 кВт·ч;
- SU7 Max — полный привод, два мотора, батарея Qilin NMC CATL 101 кВт·ч.
В России за «су-семёрку» в топе просят 7-8 млн рублей, что никак не дёшево, а начальных версий пока не видели воообще. Но обновленный Porsche Taycan (который китайская модель копирует едва ли не в точности) сравнимой с SU7 Max мощности выйдет вообще втрое дороже при доставке по «параллельному импорту».
Есть о чём задуматься, не так ли? При такой огромной разнице желающих купить первый электромобиль Xiaomi и в нашей стране найдётся, наверное, достаточно. Вот почему редакция EV Start решила провести небольшое маркетинговое исследование и сравнить SU7 как с прямыми европейскими/американскими одноклассниками, так и с электромобилями, близкими по цене.
Блондинки или брюнетки?
Начнём с очевидного — определим габаритную и весовую категорию SU7. По привычной нам европейской классификации это машина из сегмента Е+, по понятной всем — представитель премиального бизнес-класса. И как видно из нижеприведенной таблицы, Xiaomi, похоже, просто взяла за образец упомянутый выше Porsche Taycan, и ко всем измерениям накинула для надежности по несколько сантиметров-миллиметров.
Ситуация прямо-таки беспрецедентная. Ну, очень условно можно представить, что некий потенциальный жених, выбирая себе невесту, берет параметры победительницы конкурса красоты, и переделывает блондинку в брюнетку (или наоборот), попутно изменяя параметры 90-60-90 на 89-59-89. Или, если хотите, на 91-61-91. Как вам такое?..
«Новоиспеченная королева» SU7 получилась легче как всех сравнимых по габаритам европейцев, так и Tesla Model S, что можно считать важной инженерной победой. Меньше весит только «тесла-трёшка», но она и не соперник по размерам. На фоне крутых китайских электроседанов бизнес-класса SU7 тоже нисколько не меркнет — если и уступает кому, то по одному-двум измерениям.
Кстати, зрительно «су-семёрка» вовсе не кажется крупной машиной, хотя по отзывам первых покупателей у китайской новинки всё хорошо и с запасом пространства в салоне, и с объемами под вещи. Даже передний багажник тут вполне себе вместительный.
Кто резвее?
В этом сравнении нам пришлось сделать двойную таблицу, чтобы подобрать адекватных конкурентов как для одномоторной версии SU7, так и для двухмоторной.
Не удивительно, что в первой категории всех кроет самый простой базовый «Тайкан» — спортивное наследние марки Porsche —и тут напоминает о себе. Даже новый Zeekr 007 RWD, один из самых мощных «заднеприводников», уступает «немцу» и по максимальной скорости, и в темпе разгона до «сотни».
Но посмотрите в нижнюю часть таблицы. Тут SU7 Max легко разделывается едва ли не со всеми! В численных параметрах немного круче «китайца» лишь дорогой Taycan Turbo. Ну и, само собой, Tesla Model S Plaid, которая вообще несравнима из-за двукратного превосходства в мощности (вот почему «эс-модель» представлена в таблице только стандартной версией).
Если цифры не убедительны, загуглите Xiaomi SU7 vs и вы получите массу занятных видеороликов сравнительных заездов против других мощных электрокаров.
Ни один другой электромобиль в последние пару лет не удостаивался столь пристального внимания к себе со всех сторон и по буквально всем параметрам.
Наконец, ещё один важный момент. Пока мало кому из тест-драйверов удалось достичь на SU7 Max «сотни» за заявленные производителем 2,78 секунды (в отсутствие идеальных условий разгон до 100 км/ч выходит почти на секунду дольше). Шкандаль? Вовсе нет! Потому что в тех же погодно-дорожных кондициях сравнимые по массе и мощности Nio ET5 и Tesla Model 3 Performance... точно так же не укладывались в свои нормативы и проигрывали SU7, соответственно, 0,6 и 1,4 секунды. Вот так.
Кто уедет дальше?
Вот что интересует большинство электромобилистов в первую очередь — запас хода и темп быстрой зарядки. Здесь нам пришлось сделать уже тройную таблицу, разделив машины на три ценовых категории, так как ничто не влияет на цену EV сильнее, как используемая в нём батарея.
Как видно, среди электрокаров не дороже 220 тысяч юаней (что примерно равно $30 000) в Китае есть несколько моделей с заявленным запасом хода от 700 км по циклу CLTC. В этой группе SU7 Standart не рекордсмен, но выглядит интереснее и по энергоэфективности, и по скорости зарядки от станций постоянного тока. Проще говоря, обладатель самой дешёвой Xiaomi и восполнять энергию сможет быстрее, и тратить денег на это будет поменьше.
Ещё лучше позиции SU7 Max среди двухмоторных моделей — и запас хода завидный, и батарея у модели одна из наиболее ёмких в этой ценовой лиге.
Средняя модификация SU7 Pro тоже имеет хороший показатель «дальнобойности», но новый Zeekr 007 c какой-то уникальной тяговой батареей на 100 киловатт-часов обещает ещё более «зелёные» характеристики.
Цифры — цифрами, а что в реальной жизни? Как только SU7 стал доступен в Поднебесной, журналисты Dongchendi устроили проверку на «дальнобойность» вместе со сравнимыми по цене двухморными седанами. Так вот, Tesla Model 3 AWD Long Range в самом экономичном режиме у них проехала на одном заряде 568 км, Nio ET5 — только 455 км, а SU7 — аж 643 километра. С таким запасом «су-семёрка» могла выиграть и у куда более дорогих электрических машин.
Кто последний?
Кажется, ни один трезвомыслящий автолюбитель не пойдет занимать очередь за машиной, которая является первой разработкой компании, не имевшей даже опыта в автомобилестроении. Даже если это не будет «блин комом», то точно выйдет создание с целым букетом «детских болезней». SU7, к слову, не стала исключением — первые покупатели жаловались на плохую работу стабилизирующих систем, из-за которых попадали в нелепые аварии, на плохое качество и крепления кузовных панелей, на баги в электронике и управлении, на проблемы при зарядке и т. д.
Но Xiaomi нанимала на работу целый штат спецов из автомобилестроения и вложила в проект $1,4 млрд вовсе не для того, чтобы теперь портить себе репутацию критикой клиентов. Они стараются. Изо всех сил. И, как видно, у компании уже получилось сделать весьма незаурядный и прогрессивный автомобиль. А все недочёты первенца наверняка будет устранять максимально полно и оперативно. Для компании критически важно добиться расположения автомобилистов и сложить о себе хорошее реноме, ведь на подходе уже и вторая модель Xiaomi.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии