Между производителями EV полным ходом идет ценовая война за китайского покупателя. Она наверняка окажет влияние на российский рынок электромобилей
НЕ ПОДАРОК
Руслан ТАРАСОВ
Фото Ford
Ещё один автопроизводитель стал предлагать покупателям в КНР большие скидки на свои электромобили. 8 марта Reuters сообщил, что в Ford Motor Company приняли решение снизить стоимость электрического кроссовера Mustang Mach-E сразу на 40 000 юаней.
Похожая скидка в размере $5900 уже действует на ту же модель на американском рынке. Она была введена после того, как Tesla снизила цены на свой самый продаваемый кроссовер Model Y. Однако на китайском рынке минимальная цена конкурирующего Mach-E и так была заметно ниже Model Y, а с сегодняшнего дня и до конца апреля Ford China будет предлагать свою «электричку» всего за 209 900 юаней (по текущему курсу это около 2,4 млн рублей).
Активность Ford, в целом, понятна. В ноябре в компании заявили, что ускорят производство Mustang Mach-E, чтобы довести к концу 2023 года годовой объем выпуска до 270 000 автомобилей. В прошлом году производитель реализовал в США 39 458 единиц этой модели, что на 45% больше, чем в 2021 году. Но в Китае, на крупнейшем электромобильном рынке мира, продажи Mach-E в прошлом году были минимальными: всего 7 782 (для сравнения: за тот же период в Китае было продано 455 091 Model Y), поэтому Ford ищет способы в разы увеличить сбыт.
Ценопад, запущенный «Теслой» ещё в октябре прошлого года для укрепления своих позиций на китайском рынке, где местные производители EV стали оказывать весьма мощную конкуренцию, уже привел к глобальной ценовой войне на рынке электромобилей. Теперь демпинговать стали не только китайские марки, но и известные автобренды: Mercedes, Toyota, Nissan…
Эстафету со скидками пока игнорирует Volkswagen и Audi, хотя они имеют значительные мощности по выпуску электромобилей в Китае. Чтобы избежать затоваривания на внутреннем рынке, концерн вполне может пересмотреть сбытовую политику и начать производство популярных моделей на экспорт — для той же Европы, например, где на них сохраняется огромный спрос.
Что нам с того? Конъюнктура на мировом рынке электромобилей складывается весьма благоприятно для всех, кто занимается поставками электромобилей в Россию по параллельным каналам. Но не очень хорошо для тех, кто старается локализовать производство китайских EV в нашей стране. Если завтра в РФ «по-серому» начнут ввозить большие и престижные, но дешевые китайские «электромустанги», «ай-дишки» и «и-троны», то покупателей на электрические «Москвичи» и «Эволюты» при текущих ценах на них найти будет очень сложно.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии