Французский производитель суперперкаров Bugatti и хорватский разработчик компонентов для электромобилей Rimac объявили о слиянии. Формально – чтобы заняться созданием эксклюзивных моделей с нулевым уровнем вредных выбросов.
Сообщается, что Rimac Group, в состав акционеров которой входят Hyundai и ряд других инвесторов, получает во владение 55-процентную долю в новом предприятии, а 45% остается в руках стратегического партнера Bugatti – компании Porsche. Председателем правления назначен основатель Rimac Мате Римац. Со стороны Porsche в состав совета директоров вошли Оливер Блюм и Лутц Мешке. В связи с этим последовали кадровые перестановки и в Bugatti Automobili. Стефан Винкельман, руководивший компанией с 2018 года, теперь возглавит Lamborghini, а на его место приходит Кристоф Пьошон из Volkswagen.
Штаб-квартира нового производителя гиперкаров будет находиться в хорватском городе Света-Неделя. На первом этапе Rimac Campus и сборочный завод при нем (строительство уже ведется полным ходом) трудоустроит около 450 сотрудников, но в перспективе штат вырастет до 2500 человек.
Любопытно, что новый общий проект не перечеркивает планов Bugatti и Rimac выпускать автомобили под собственными брендами. На французской базе, например, в привычном режиме собирается финальная партия Chiron, и заявлений о каком-либо отказе от дальнейшего производства эксклюзивных моделей со сверхмощными ДВС еще не звучало.
Детальная информация о потенциальных преемниках Chiron на электротяге от Rimac держатся пока в тайне, но хорватский вундеркинд, по сути выкупивший у VW с подачи Porsche права на марку Bugatti, обещает выдать несколько «экстраординарных проектов».
Комментарии