Минпромторг РФ внезапно изменило требования к комплектации «быстрых» зарядных станций (ЭЗС) для электромобилей. Ссылаясь на приказ министерства, «Коммерсантъ» сообщает, что отныне станции, субсидируемые государством, по умолчанию должны иметь китайский стандарт зарядки GB/T, при этом европейский порт CCS2 Combo и японский CHAdeMO устанавливаются на выбор.
Напомним, что уже в этом году на запуск мощных зарядных станций для электромобилей планировалось выделить 1,37 млрд рублей, а вся программа поддержки объемом в 8,1 млрд рублей, рассчитанная до конца 2024 года, предусматривала установку 2,9 тыс. ЭЗС.
Об отличиях станций «быстрого» типа, как и об отличиях в разъёмах разных стандартов, можно почитать на нашем сайте в разделе Знать и уметь.
Примечательно, что в февральском проекте приказа не было никаких преференций для китайских стандартов, поэтому поставщики электромобилей из КНР в РФ, в том числе и неофициальные, старались обеспечить их европейскими разъемами, которые давно приняты за стандарт для нашей страны.
Новые спецификации возникли, очевидно, как реакция на закрытие экспорта электромобилей и зарядных терминалов из ЕС. Они значительно упростят ввоз электротранспорта и оборудования из Китая, будут стимулировать локализацию производства китайских электрокаров и, надо полагать сделают возможной сертификацию EV без европейских портов.
В Китае на легковых EV используется два вида штекера, но таксисты предпочитают пользоваться тем, что предназначен для быстрой зарядки
Однако технические характеристики все же нуждаются в уточнении. В частности, как теперь планируется «разруливать» ситуацию с портами для медленной зарядки? Дело в том, что у китайских автомобилей они тоже отличаются от европейских, хотя внешне похожи на Type 2. Этот разъем наиболее широко распространен в России — он есть на всех официально ввезенных электромобилях, а также присутствует на подавляющем большинстве общественных и домашних ЭЗС. Если он переходит в статус необязательных, то это создает большие неудобства не только для тех, кто уже имеет электромобиль, но и тем, кто пока лишь собирается его приобрести.
Экономические параметры будущих зарядных станций остаются прежними. По данным «Коммерсанта», максимальная субсидия на станцию — 60% от её стоимости оборудования, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на присоединение ЭЗС к электросетям — 30%, но не более 900 тыс. руб.
Комментарии