Китайские модели, не указанные в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, теперь должны сертифицироваться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», сообщают «Известия». Действовавший прежде упрощенный порядок больше на них не распространяется.
Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76, сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран для юридических лиц теперь делается на основании «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС).
В Минпромторге уточнили, что действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на «бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию и указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта». Такой механизм будет действовать до конца 2027 года.
Возвращение более жестких требований к сертификации потребует от импортеров определенных финансовых вложений и концентрации его игроков на определенных брендах, так как оформление «Одобрения типа» возможно лишь при согласии со стороны китайских владельцев бренда.
Покупатели электромобилей от такой меры скорее выиграют. Сертификация с обязательным получением ОТТС подразумевает поставки только подготовленных для российского рынка электромобилей. Также это должно решить вопросы обеспечения запчастями, надлежащим техобслуживанием и гарантиями.
Новые требования вынудят некоторых продавцов прибегать к «серым» схемам. В частности, для физических лиц упрощенная схема с оформлением «Свидетельства о безопасности колесного транспортного средства» (СБКТС) по-прежнему действует в отношении любых ввезенных из-за границы автомобилей. Но при ввозе «через «физика» все риски, связанные с некорректным оформлением, как и все вопросы по устранению поломок в автомоиле покупателю придется брать на себя.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии