Продажи Tesla оказались лучше ожиданий, но это не помогло американскому производителю электромобилей сдержать натиск китайского конкурента. Батарейных автомобилй BYD в четвёртом квартале по всему миру было продано ещё больше.
Согласно очередному отчёту, Tesla за последний квартал 2023 года поставила 484 507 электрокаров (при прогнозе 483 200 единиц). Более того, Tesla Model Y по некоторым подсчётам к концу года вообще стала самым продаваемым автомобилем в мире и подвинула с трона даже такой бессменный хит, как Toyota Corolla. Однако BYD за тот же период смогла реализовать более полумиллиона аккумуляторных автомобилей.
Tesla пока сохраняет лидерство по итогам всего 2023 года. Её результат — 1 808 581 машин, тогда как у конкурента из Китая «лишь» 1 574 822 электромобилей (и ещё 1 449 595 гибридов). Но в следущем году чаша весов, скорее всего, сильно склонится в пользу BYD, так в её производственной программе выбор батарейных машин намного шире.
На текущий момент тройка самых популярных моделей BYD состоит из автомобилей такого класса, которых просто нет у «Теслы». Это новый низкобюджетный хетч Seagull (вверху), городской Dolphin и компактный SUV Song. Если компания Илона Маска в ближайшей перспективе не выпустит недорогой электромобиль, способный стать популярнее бестселлера Model Y, она рискует уступить позиции на рынке BEV и другим автопроизводителям.
В частности, на немецком рынке за лидерство с Tesla борется не BYD, а Volkswagen. По данным Федерального автотранспортного ведомства ФРГ, за первые одиннадцать месяцев 2023 года на дороги Германии выехало 64 445 новых электромобилей VW, 59 684 машин от Tesla и только 3 434 - от BYD.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии