BYD отказалась от выпуска обычных моделей с двигателями внутреннего сгорания. А Nissan грозится оставить в продаже в Европе исключительно электромобили и гибриды.
НАЧАЛОСЬ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото: BYD, Nissan, Stellantis, Volvo
Многие ведущие автопроизводители объявили о планах сокращения выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электрических или глубоко электрифицированных моделей-гибридов. Компания Volkswagen летом 2021 года заявила о том, что собирается покинуть европейский рынок ДВС-моделей через 10-12 лет. А в январе уже этого года Renault пообещала, что в Европе её бренд станет 100-процентно электрическим уже к 2030 году.
Формально запрет на продажи ДВС в странах Евросоюза начнет действовать только в 2035 году. Мы рассказывали, что в некоторых странах ЕС запрет хотят сместить на более ранние сроки, хотя в этом нет смысла – вопрос уже решается естественным рыночным образом.
Вот почему в последнее время прослеживается целый парад деклараций от автопроизводителей о досрочном сворачивании выпуска «неэлектричек»: Volvo, Peugeot и Citroen собираются полностью «забанить» ДВС к 2030 году, Opel и Vauxhall – к 2028-у, Alfa Romeo – к 2027-у, Jaguar и DS – к 2026-у…
Stellantis электрифицирует свои модели избирательно: батарейный Peugeot e-2008 уже третий год бегает по дорогам, а Alfa Romeo Tonale пока лишь подбирается к гибридным технологиям
На плагин-гибрды и EV уже приходится четверть выпуска Volvo. А к 2030 году компания намерена покончить с гибридами и выпускать исключительно электромобили с нулевым уровнем выбросов
До сих пор всё это было не более чем намерениями. Но отдельные производители уже стали переходить от слов к делу.
Так, недавно было объявлено, что Nissan скорректировала свою стратегию электрификации на европейском рынке. Японский автопроизводитель приблизит отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания, остановив разработки силовых агрегатов, соответствующих экологическому стандарту Евро-7.
На европейском рынке японский производитель оставит в продаже только Juke Hybrid и Qashqai e-Power, а также электрические Ariya, Leaf и Townstar
Это означает, что с 2023 года все новые модели Nissan, которые появятся в Европе, будут исключительно электрическими или гибридными, а выпускаемые автомобили с ДВС будут выводиться из гаммы – их производство продолжится лишь до тех пор, пока они вписываются в действующие экологические нормы.
Компания BYD, один из наиболее крупных китайских автопроизводителей, вообще прекратил выпуск обычных моделей с ДВС и полностью перевёл свой конвейер на сборку так называемых NEV – подключаемых гибридов и электромобилей.
К такому решению компанию сподвигла рыночная конъюнктура. В очередном отчете BYD говорится, что предприятие только в марте выпустило 106 658 автомобилей «на новой энергии», а это на 417% больше, чем было произведено в том же месяце прошлого года. Если говорить о количестве реализованных NEV за тот же период, то рост в годовом выражении оказался ещё больше – на 423%.
BYD Han EV неоднократно назывался "киллером Теслы". Но тут надо уточнять, какой именно. До объемов выпуска Model 3 ей далеко, но как альтернатива большой и уже не очень свежей "эске" Han EV смотрится неплохо
Показательны и другие цифры: распределение между чисто батарейными моделями и гибридами на конвейере BYD уже составляет практически 50 на 50 (54 684 и 51 434 единиц). Относительно марта 2021 рост составил соответственно на 266% и 853%, но из этого не следует делать вывод, что у покупателей интерес к гибридам намного выше, чем к BEV. Скорее все-таки наоборот. Ведь здесь следует учесть, в каких огромных объемах заводами в Китае (включая и шанхайской «гигафабрикой» Tesla) уже выпускают батарейные автомобили не только под известными брендами, но и под новыми «электрическими» марками.
Комментарии