До сих пор мы игнорировали поступающие сообщения с заголовками вроде «В России стали продавать модель N» из-за явного коммерческого оттенка. Но надо признать, что они хорошо отражают становление нашего рынка EV.
ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОТОКА
Руслан ТАРАСОВ
Фото RetailCrowd.co.uk, Avatr, GM, Honda, Leapmotor
Выход на российский рынок любого нового автомобиля (не обязательно даже электрического) ещё несколько лет назад превращался в целый ритуал с новостными анонсами, пышной официальной премьерой, дилерскими тренингами, журналистскими тест-драйвами и т.д. Теперь же при значительных послаблениях для альтернативных поставок (которые назвали «параллельными», но по факту они стали основными), новые для России марки и модели стали появляться и без всякой медийной подготовки как грибы после дождя.
В этом нарастающем потоке немало и электромобилей. Порой они озадачивают даже экспертов, потому что за новинки выдаются какие-то мелкие автобренды регионального значения, которые вовсе незнакомы автомобилистам, либо экзотические модели, которые при прочих обстоятельствах вообще никогда не завезли бы к нам официально.
О поступлении новых электромобилей охотно сообщают даже федеральные СМИ. Тема трендовая и благодатная, ведь она создает у населения ощущение широкого выбора и новых возможностей. Вот, например, как выглядит «табло прибытия» EV к российским автодилерам, если ориентироваться на новостную хронологию всего за 30 дней:
- Honda e:NS1 (мощность 182 л.с., запас хода 420 км, ₽3,48 млн);
- Baojun KiWi EV (54 л.с., 305 км, ₽2,8 млн);
- Avatr 11 (598 л.с., 680 км, ₽6 млн);
- Leapmotor C11 (272 л.с., 480 км, ₽3,29 млн);
- Leapmotor C11 AWD (544 л.с., 600 км, ₽4,7 млн);
- Mercedes-Benz EQS 580 (524 л.с., 770 км, ₽15,38 млн);
- Volkswagen ID.3 (145 л.с., 348 км, ₽2,47 млн);
- Volkswagen ID.3 Performance (204 л.с., 426 км, ₽2,9 млн);
- Volkswagen ID.3 77 kWh (204 л.с., 546 км, ₽3,6 млн);
- Genesis GV60 (228 л.с., 451 км, ₽4,22 млн);
- Genesis GV60 AWD (318 л.с., 400 км, ₽4,8 млн);
- Genesis GV60 AWD Sport Plus (435 л.с., 370 км, ₽5,5 млн);
- Chevrolet Menlo (150 л.с., 500 км, ₽2,9-3,3 млн);
- Ford Mustang Mach-E (258 л.с., 420 км, ₽13 млн);
- BYD Tang (245 л.с., 505 км, ₽7,45 млн);
- BYD Song Plus (184 л.с., 505 км, ₽3,7-5 млн).
Следует сказать, что не все модели в этом списке являются безоговорочными новинками для нас, но с десяток реальных дебютантов насчитать получится. И это — всего за месяц!
Лето и осень 2022 года также оказались щедрыми на неофициальные премьеры в России, что мы и наблюдали на бизнес-форуме «IT Революция 2022», где демонстрировались бюджетный Dongfeng Fukang ES600 и роскошные Hongqi E-HS9, Mercedes-AMG EQS 53, Voyah Dreamer, Zeekr 001...
Не «Теслой» единой
Если к перечисленному присовокупить электромобили, которые силами серых автодилеров уже давно продаются в России (речь идет о некоторых моделях BMW, Chevrolet, HiPhi, NIO, Polestar, XPeng и других марок), а также принять в расчет всю представленную гамму моделей Tesla, то можно подумать, что выбор уже шире некуда.
Но это не так. Пока что более-менее сформировался лишь «марочный» ассортимент. Модельный только создается — в нём пока больше хаоса, чем системности. Это следствие того, что поставщики электромобилей ещё не нащупали сегменты стабильного спроса и ввозят всё штучно или совсем небольшими партиями на пробу.
Что касается выбора модификаций/комплектаций EV, то наш рынок пока вообще не дает нормальных возможностей для подбора электрической машины, оптимальной по цене, базовым параметрам и оснащению. Либо бери что уже завезли, либо сам подыскивай варианты с предзаказом (часто вслепую, но с предоплатой), после чего жди минимум месяц-два и надейся, что не ошибся.
А просчитаться с выбором, кстати, можно запросто. Чтобы этого не случилось, прислушайтесь к четырем нашим простым советам.
1. Продавцы электромобилей в объявлениях могут указывать не конечную цену, а контрактную, в которую не включены затраты по доставке, страховке, растаможке и всё прочие обязательные пункты оформления. Так что в первую очередь следует уточнять финансовые условия и фиксировать их детальным договором.
2. Выбирая электромобиль с подходящей автономностью, смотрите по какой методике приведён запас хода для него и учитывайте различия в стандартах (если не указано, просто делите параметр надвое — получите значение, которое можно принять за гарантированный минимум при реальной эксплуатации).
3. У многих моделей, ввезенных по параллельному импорту, нет русского интерфейса, а у некоторых, бывает, нет и английского, либо языковая адаптация сделана крайне криво. Отсутствие корректно переведенной на русский язык инструкции пользователя также может стать большой проблемой.
4. При покупке электромобиля с батареей емкостью более 100 кВт·ч становится критична мощность его бортового инвертора для зарядки от станций переменного тока. Наилучший вариант — 22 кВт. Со слабым 7-киловаттным инвертором вы обрекаете себя на очень медленную зарядку, даже если поставите дома продвинутый трехфазный чарджер. Однофазную зарядку от обычной розетки трехкиловаттным «кирпичом» для моделей с большой емкой батарей вообще не стоит рассматривать (больше по теме — в нашем полном руководстве).
В заключение — несколько рекомендаций к приведенному выше списку дебютантов.
На наш взгляд, особого внимания заслуживает Avatr 11, совместное детище Changan/Huawei. В этом году машина вошла десятку лучших согласно престижной китайской автопремии Xuanyuan Award и по соотношению цена/характеристики является одной из лучших на рынке.
Из тех же соображений стоит присмотреться к кроссоверам Leapmotor C11 или к чуть более доступному BYD Song Plus. А если необходима ещё более дешевая многофункциональная «рабочая лошадка» или «электричка» на каждый день, то стоит взглянуть на электрический универсал Chevrolet Menlo или хетч Volkswagen ID.3.
Вряд ли можно всерьёз рассматривать миниатюрный Baojun KiWi EV, так как цена этой забавной молодежной модели в России после доставки и оформления выходит более чем втрое выше китайской.
Пока не видно особых преимуществ (кроме известной марки, конечно) и у Honda e:NS1 — по параметрам машина сравнима с электрическими SUV, которые уже собираются в России (Evolute i-Joy, «Москвич 3e»).
А прайс в 13 миллионов на Ford Mustang Mach-E, который, по идее, должен конкурировать с моделями Tesla, выглядит вообще неоправданно высоким.
Согласны?
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии